Конспект развлечения в старшей группе "Умники и умницы". |
Математика детям | |||
Автор: Колемасова Марина Николаевна | |||
02.11.2015 09:11 | |||
Конспект развлечения в старшей группе "Умники и умницы" Цели: — закрепление умений детей в счете в пределах 10, в соотнесении количества с числом и цифрой, составлении числового ряда;
Оборудование: карточки с заданиями, наборы моделей геометрических фигур, карточки с цифрами, карандаши. Ход:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поиграем в игру "Умники и умницы". А как вы думаете, кто такие "умники" и "умницы"? (ответы детей) Давайте же, начнем нашу игру и узнаем много ли в нашей группе умников и умниц! Воспитатель раздает детям карточки с разным количеством изображенных на них предметов. Дети пересчитывают предметы на карточках и объединяются в группы с одинаковым количеством предметов. Итак, формируется четыре команды. Воспитатель: Впереди у нас много интересных заданий. Будет оцениваться правильность и быстрота их выполнения. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль с цифрой "5". У кого медалей будет больше, та команда и победила. Первое задание. Заполни пустую клетку в таблице: (У каждой команды свое расположение фигур) Второе задание. Посчитай и обведи соответствующую цифру: (У каждой команды картинки отличаются друг от друга) Третье задание. Посчитай предметы в кружочках и обозначь числом, поставь соответствующую цифру: (У каждой команды предметы в кружочках различные) Четвертое задание. Обведи предметы по два (три): (У каждой команды картинки отличаются друг от друга) Динамическая пауза. До пяти считаем, гири выжимаем, И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять на уровень плеч, сгибать к плечам, пальцы сжаты в кулак. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. На доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты, На доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. И. п. — стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед. На носочки встанем, Потолок достанем. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться. Пятое задание. Каждой команде предлагается набор геометрических фигур. Нужно составить из них картину. Шестое задание. Математический пазл: (У каждой команды картинки отличаются друг от друга) Воспитатель: Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все полученные командами медали и выявим команду победителя. Подведение итогов, награждение победителей. Воспитатель: Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания. Молодцы, вы все сегодня старались! Кто не получил сегодня медали — не огорчайтесь, все еще впереди!
|