Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики» |
Математика детям | |||
Автор: Потапова Елена Юрьевна | |||
02.11.2015 22:32 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики» Воспитатель: Потапова Е.Ю. МОУ начальная школа – детский сад №1 Г. Углич Задачи: 1. Образовательные:
- закрепить знания соотношения целого и части.
2. Развивающие:
- развивать речь детей. 3. Воспитательные:
- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку. Предварительная работа: игры детей с прозрачными квадратами Воскобовича, чтение и рассматривание книг о путешественниках, о кораблях. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева». Материал: компьютер, проектор, презентация «Морское путешествие по волнам математики», счетные палочки, наборы прозрачных квадратов Воскобовича, демонстрационный материал для решения задач. Непосредственно образовательная деятельность: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Доброе утро». Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт». Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) - Сегодня мы отправляемся в морское путешествие по волнам математики. Итак, мы отправляемся на нашем корабле. - Займите места на нашем корабле. (Слайд корабля) - никто не знает, кто и когда впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители многих стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы и теплоходы. (Показ слайдов) 2. Упражнения на закрепление счета. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Капитан берет бинокль, Но бинокль помочь не мог. Капитану так обидно Даже берега не видно. Закружит волны круженье Вот и кораблекрушенье. (Показ слайда) Воспитатель: Ребята, смотрите, корабль потерпел бедствие и нам надо с вами помочь пассажирам. - Давайте займем места на палубе. (Дети садятся за столы) - Вам надо по схемам сделать шлюпки и в этом нам помогут счетные палочки. Но для начала мы подготовим наши пальцы для работы. Пальчиковая гимнастика: Пальчики могут не только играть Могут они нам во всем помогать. Могут примеры решать и писать, Порисовать и в группе убрать Все сделают быстро они и умело Смело возьмутся за трудное дело! Воспитатель: Ну а сейчас, приступим к работе. (На столах лежат схемы шлюпок) - Сколько вам потребовалось счетных палочек, чтобы выполнить это задание? - А сейчас, чтобы ваши шлюпки с пассажирами быстрей добрались до берега, поднимите парус на шлюпке, чтобы получился парусник. (Дети думают и выполняют задание) - Молодцы! С заданием вы справились. Капитан вами гордится. 3. Решение логических задач. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что без математики капитану никак нельзя. Чтобы проложить путь капитану надо решать много математических задач, но он не может решить их. Давайте поможем капитану. А для этого мы поднимемся в каюту капитана. (Слайд каюты капитана) Первая задача: Шесть кроликов в саду Ели травку лебеду. «Очень вкусно! Вкуснота» Надо пригласить крота. - Сколько зверят будут, есть траву-лебеду? Как это можно записать? (6+1=7) показать картинку. Вторая задача: Птички учатся считать: Сколько будет пять плюс пять? «Пять плюс пять, конечно, два-, Подсказала им сова. - Верно ли подсказала им сова? (нет) -…выложи правильный ответ на доске. (5+5=10) Третья задача: У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? - Сколько осталось зайцев у домика? (1) - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока капитан определяет наш курс назад в садик, давайте с вами отдохнем. 4. Физминутка. Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик погляди. Чтобы плыть еще скорей. Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, Кто ж угонится за нами? А теперь пора нам братцы На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем. 5. Работа с прозрачными квадратами Воскобовича. Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш корабль сковало льдом, и мы оказались в царстве Снежной Королевы. (Слайд) - Королева обещала нас отпустить, если мы выполним все ее задания.
Воспитатель: Снежная Королева предлагает поиграть с ее льдинками- невидимками. Посмотрите на рисунок и выложите из льдинок точно такой же ряд из четырех пластинок. - Какая пластинка лишняя? - Чем она отличается от других?
- Посмотрите на рисунок и положите в ряд три пластинки перед собой. - Какие из них нужно положить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры? - Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили. Она поняла, какие вы добрые и умные. Даже в ее зимнем саду произошло чудо: оттаяли и расцвели прекрасные цветы. (Слайд) - Это не все. Снежная Королева хочет вручить вам подарок, который находится у нас в группе. Поэтому нам надо возвращаться. - А пока наш корабль бежит по волнам, мы с вами выполним последнее задание «Составь рисунок». 6. Рефлексия. (Звучит звук моря) Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в нашу группу. Посмотрите, что же это? Это подарок от Снежной Королевы. (Около стола поднос с цветами) 7. Самооценка. Воспитатель: Возьмите красный цветок, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Желтый, если путешествие было интересным, но в пути случились трудности в преодолении препятствий, и синий, если было совсем трудно.
|