Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН |
Математика детям | |||
Автор: Сергатская Элла Феликсовна | |||
17.10.2015 15:24 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН Составила Сергатская Э.Ф. первая квалификационная категория г. Воронеж МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №146 Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений детей. Задачи: обучающие:
закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить классифицировать их по определенным признакам, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. развивающие: развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь. воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Подготовительная работа: Проведение дидактических и подвижных игр, математических игровых упражнений, использование художественного слова – загадок, стихов, индивидуальная работа. Материал: Карточки с цифрами, карточки со знаками +, -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки для игры «Что лишнее?» (на каждого ребенка), атрибуты для игры «Покорми рыбок» (на каждого ребенка), фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов. Ход образовательной деятельности. Дети входят в зал. Они поделены на две команды. -Дети, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете очки. КВН начнем с разминки. - Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года? - Теперь вопросы для первой команды: - Сколько шей у пяти журавлей? - Сколько концов у одной палки? - Теперь вопросы для второй команды: - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько орехов в пустом стакане? - А сейчас вопрос для обеих команд. - У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца? - Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта). - Переходим к следующему заданию. - Вопрос первой команде. - У какой геометрической фигуры больше всего углов? - Вопрос второй команде. - У какой геометрической фигуры меньше всего углов? - (геометрические фигуры прикреплены на ковролине) - Вопрос первой команде. Покажите все не … (квадраты) - Вопрос второй команде. Покажите все не.. (четырехугольники) - Теперь задание для обеих команд. - Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?». - (Дети выполняют задание, стоя у столов). - А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами). - Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторая команда должна построить числовой ряд в обратном порядке, от 7 до 1. (Дети выполняют задание.) - А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру, чтобы были решены все примеры. 6 —? = 3 5 —? = 4 - + — + ? +? =?? +? =? = = = = 2 +? = 7 2 +? = 7 (примеры решаются по горизонтали и вертикали) - Пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок возле кормушек так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке (На каждой рыбке написан пример на сложение или вычитание) 10-5, 5+2 8-3 9-2 и т.д. - А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет задавать вопросы другой. - Начинает первая команда. - Ребенок. Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? - Теперь вопрос второй команды. - Ребенок. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? - А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда. Ребенок: Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя, Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая я цифра? - Теперь вопрос-загадка второй команды: Ребенок: Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь. Что я за цифра? - И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где в названии есть число (ответы детей). Жюри подсчитывает очки каждой команды. Раздаются награды за участие в КВН. Используемая литература.
|