Дидактическая игра: «Занимательные фигуры» |
Математика детям | |||
Автор: Голякова Елена Геннадьевна | |||
17.10.2015 19:25 | |||
Дидактическая игра: «Занимательные фигуры» Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс — это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.). Важным в психическом развитии ребенка является формирование мышления. Именно в дошкольный период возникают не только основные формы наглядного мышления — наглядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления — способность к переносу одного свойства предмета на другие.
Игра — ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка. Без специального обучения игра у детей не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. Игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. Большое значение придают дидактическим играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры». Цель: Развитие наглядно-образного, логического и абстрактного мышления. Развитие воображения, внимания, памяти. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов и некоторых оттенков. Оборудование: Пять наборов геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), разрезанных на несколько частей и отличающихся по цвету. Правила игры: 1 вариант. Игра проводится индивидуально. После знакомства ребенка со свойствами определенной фигуры, ему предлагается эту фигуру собрать из частей, соответствующего цвета. Сначала из 2х, затем из 3х, 4х и сравнить с оригиналом. Собрать круг. Собрать квадрат. Собрать прямоугольник. Собрать овал. 2 вариант. Игра проводится по подгруппам в виде соревнования: «Кто быстрее соберет предложенную фигуру?». Игра аналогична первой игре, разница лишь в том, что каждому ребенку предлагается собрать свою фигуру, предложенную педагогом, быстрее других детей. 3 вариант. Игра может проводится индивидуально и по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей фигур, нужно собрать новые геометрические фигуры: ромб, трапецию. Собрать ромб. Собрать трапецию. 4 вариант. Игра проводится индивидуально или по подгруппам. Детям предлагаются все разрезанные части фигур, для конструирования предложенных предметов по образцам (н/р кошка, зайчик, робот, ваза и т.д.) Кошка. Ваза. Гусеница. 5 вариант. Игра проводится по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей, детям предлагается придумать свою интересную композицию. 6 вариант. Игра проводится по подгруппам. Все разрезанные части перемешиваются. А дети должны выбрать подходящие по цвету и форме детали и собрать из них геометрическую фигуру. Результативностью в работе с дидактическим пособием «Занимательные фигуры» является:
|