Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» |
Математика детям | |||
Автор: Столярская Елена | |||
17.10.2015 07:48 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет) Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. Задачи:
Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная. Используемые педагогические технологии: Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей Методы организации деятельности: = игровой = объяснительно – имитационный = проблемно – поисковый = практический Оборудование: = сундучок = 5 замочков и ключей разных по форме = клубок ниток = «Волшебный мешочек» = набор геометрических фигур = набор цифр от1 до 10 = набор деревянных цифр =дощечки с разным количеством точек = игра-головоломка «Танграм» = фишки-камни с цифрами = игра «Блоки Дьеныша» = набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода) = многофункциональная игра «Коврик» = магнитофон = микрофон Подготовительный этап: = игры с детьми в совместной деятельности = индивидуальные игры и упражнения Ход занятия: - Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково. (Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина). - Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день. - Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо. «Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики». «Здравствуйте, дорогие ре6ята! Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук. Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться. Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков». - Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания. - Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…) - Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…) - А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной. Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус». Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим. 1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть. Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры). Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику. Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик. (Нашли, проверили, переправились). Музыка. А вот и ключик! 2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке. Девочки – в прямом, мальчики – в обратном. Музыка. А вот и ключик! 3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками. - Какое время года? - Почему зима? - Что зимой падает с неба? - Как называется комочек из снега? - Что вы любите лепить из снега во дворе? Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите. (Эксперимент со снегом). Музыка. А вот и ключик! 4. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем не сладкий. Раз — подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И сломаем. 5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень. Игра «Найди соседа». Музыка. А вот и ключик! 6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки: Ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст И спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц) Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису. - Ребята, а кому здесь угрожает опасность? - Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша). Музыка. А вот и ключик! 7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно… Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами). Открываем сундучок! А там сюрприз! Спросить детей, что понравилось в волшебной стране…
|