Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара». |
Математика детям | |||
Автор: Роговая Галина Дмитриевна | |||
24.09.2015 18:21 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара». МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна Образовательная область «Познание» Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности. Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.
Ход: Воспитатель: (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре. (ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее. Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА! Воспитатель: Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на неѐ! (воспитатель, двигает куклой, которая читает детям стихотворение) Сколько ушек на макушке? Сколько в целом половинок? Воспитатель: Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в еѐ царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.) Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены! А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):
(Папа и малыш. Рассуждения детей.) 3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе. 4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание! 5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие! Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару. А пока, давайте, отдохнѐм! (физкультминутка) А теперь все мальчики запрыгали как зайчики! Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все люди на свете? (рассуждения детей) У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир. А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук) А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног) Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет еѐ. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.) Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч! Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!
|