Образовательная деятельность детей 2 младшей группы по теме: «Веселое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Кочева Наталья Геннадьевна | |||
23.09.2015 23:09 | |||
Образовательная деятельность детей 2 младшей группы по теме: «Веселое путешествие» ОО «Познавательное развитие» Программное содержание:
Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение. Ход занятия. Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. - Дорожки одинаковые или разные? - Разные, по цвету и длине. - Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? - Красная. Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику. Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике? - Прыгает ловко, грызет морковку… кто это? - Заяц. Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один-много». (Дети берут карточки с нарисованными предметами). Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя? - Синяя. Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. - Лиса. Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами. Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети за столами с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные? - Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие. Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета? - Зеленого. Дети идут по дорожке. Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята? - Большой. - Кто же здесь живет? Загадывает загадку. Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу. Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь). Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да). Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На полу наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета). Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и возвращаются на стульчики). - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - В гостях у зайчика, лисички и мишки. - А как мы попали к ним? - Шли по дорожкам. - Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Три дорожки) - Какие были дорожки? - Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная. - Правильно, умницы. - Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это? - Животные. - Какие, домашние или дикие? - Дикие. - Значит, где они живут? - В лесу. - Правильно. Молодцы. А у меня для вас от лесных зверей есть угощение (достает корзинку с яблоками). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка» Выполнила: Кочева Н.Г. Шаймарданова Н.В. (соавтор) 2015 г.
|