Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу» |
Математика детям | |||
Автор: Самигина Гульнара Тагировна | |||
23.09.2015 18:21 | |||
Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №104 Самигина Гульнара Тагировна Тема: «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепить знание русской народной сказки. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, научить детей выстраивать последовательность предметов от большого до маленького, группировать по цвету и длине с помощью палочек Кюизенера. Закрепить у детей представления о цветах: желтый, синий, красный. Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок, заяц, медведь, лиса. Манка на подносах для рисования, коробочка с палочками Кюизенера, музыкальная фонограмма Воспитатель: Все минуточку вниманья, Жили были Дед и Баба Дети (хором): — Колобки. Воспитатель достает бабушку Воспитатель: — Попросил дедушка бабушку испечь колобок. Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок какой круглый. Потрогайте колобок. (Дети обследуют колобок). Вот какой колобок круглый. Воспитатель: — Ребята, а вы хотите нарисовать круглый колобок? Дети: — Да! Воспитатель: — Мы сейчас пойдем рисовать колобок. (Дети идут к столу, где будут рисовать) Воспитатель: — Ребята, колобок круглый. Вот какой. (показывает колобок). Вот как мы будем рисовать пальчиком круглый колобок (показ воспитателем). Дети рисуют, в ходе рисования хвалит детей. Воспитатель: — Вот испекла бабушка колобок, положила его на окошко простынуть. А что же было дальше? Расскажи, Даша. Дети: — Покатился колобок по дорожке. И мы с вами отправимся в лес с колобком. Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами возьмем палочки и построим разноцветную дорожку по которой колобку будет весело катиться. Дети берут палочки Кюизенера и строят разноцветную дорожку. Воспитатель: — Какая у нас получилась дорожка? Дети: — Разноцветная, палочки большие, маленькие синего, красного цвета. Воспитатель достает из-за ширмы зайку. Воспитатель: — Кого повстречал колобок? Дети: — Зайку. Воспитатель: — Зайка добрый, пушистый. Он хочет поиграть с колобком и с вами. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Воспитатель: — А колобок покатился дальше и повстречал кого? (воспитатель показывает мишку) Дети: — Мишку! Воспитатель: — Мишка большой косолапый. Воспитатель: — Мишка поиграл с колобком и ушел в лес. А колобок покатился дальше. Воспитатель: — А кто это прячется за деревом? Дети: — Лиса! Воспитатель: — Лиса хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка? Дети: — Да! Воспитатель: — Возьмите маленькие палочки и построим заборчик, чтобы лиса не нашла колобка. Воспитатель: — Какие палочки мы взяли? Дети: — Желтые, маленькие. Воспитатель: — Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти. Не нашла лиса колобка и убежала в лес. Воспитатель: — Дети, колобок мне что –то хочет сказать (прикладывает колобка к уху). Колобок говорит «спасибо», что вы спасли его от лисы и он рад что закончились его приключения в лесу. Воспитатель: — Ребята, а давайте мы споем и станцуем для колобка. И чтобы он никуда не убегал от бабушки и от дедушки. Звучит музыка Дети исполняют танец для колобка «По дорожке, по тропинке…»
|