РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ» |
Математика детям | |||
Автор: Клевцова Ольга Ивановна | |||
25.09.2016 17:24 | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ» (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК) Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Задача данного кружка — развивать эти способности, формировать основные приёмы логического мышления. Для этого требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и обобщённые знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Поэтому обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности. Конечной целью данного кружка является расширение кругозора математических представлений у детей Работа в математическом кружке приобщает ребенка к игровому взаимодействию, обогащает его математические представления, интеллектуально развивает дошкольника. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 минут. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Цель данного кружка: Помочь детям сформировать определённый запас математических знаний и умений: думать, рассуждать, выполнять умственные операции. Программа кружка предполагает работу с детьми в следующих формах: традиционные, комбинированные, практические, игры, конкурсы; На занятиях используются следующие методы:
Задачи: 1) образовательные формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, конструктивные умения, обогащение и активизирование словаря детей. 2) воспитательные: воспитывать усидчивость, наблюдательность, самостоятельность. 3) развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук; Принципы, лежащие в основе кружка:
Ожидаемые результаты: По итогам данного курса ребенок приобретает следующие интегративные качества: Считает до от 1 до 20 (от 10 до 20-без операций над числами), производит деление целого на части (до 8 частей), называние части от целого, измеряет длину, ширину и высоту с помощью мерки разной длины, ориентируется на плоскости, знает такие фигуры как многоугольник, ромб; может отличить треугольник от пирамиды; луч и отрезок. Программа кружка актуальна, так как занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, развитию познавательной мотивации и любознательности ребенка, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию элементарных математических представлений, а так же формирует предпосылки учебной деятельности, общую культуру личности воспитанников, создает условия социализации и развития математических представлений у детей через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную формы активности ребенка, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора. Для успешной работы необходимо:
|