«Математика в движении для самых маленьких» |
Математика детям | |||
Автор: Федоровская Юлия Павловна | |||
22.09.2016 18:33 | |||
«Математика в движении для самых маленьких» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Ежик» Воспитатель: Федоровская Ю.П. Мелихова К.А. Нужна ли крошечному малышу математика? Как многие психологи и педагоги, я считаю, что начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операци
Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая «естественная» математика. Именно поэтому я включила в свою деятельность по формированию элементарных математических представлений ряд подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме и которые будут способствовать разностороннему развитию дошкольников. Подвижно- дидактические игры я условно объединила в несколько групп. Первая группа включает в себя игры и упражнения, в которых движения выполняются в соответствии с определенной цифрой. Вторая группа игр содержит задания для познания величины предмета и сравнения конкретных величин через движение. В третью группу отнесла игры на ориентировку в пространстве. Игра «Попади в цель в тире» Мы подпрыгнем, проползем, Паутинку потрясем, Паука скорей спугнем. Ознакомление с геометрической формой и преобразованием Игра «Солнышко и лучики» Игра «По кочкам через болото» Ознакомление с цветом Игра «Медуза соберись» Игра «Где чей домик?» Вывод Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности малыши активно воспринимают новые предметы и их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, способствует разностороннему развитию младших дошкольников.
|