Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна | |||
04.02.2017 10:38 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель МБДОУ –детского сада №362 Уроджева Гюльбаджи Эмировна, г.Екатеринбург Свердловская обл. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Программное содержание: Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Интегрирование образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Дидактический материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки Ход занятия: I часть Организационный этап. Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой) II-часть Основная часть Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие? Дети: да Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать! - Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. Дети сцепляются как вагоны в поезд. Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)). Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало) А маленьких? (Дети: много!) Воспитатель: правильно Поехали дальше: Чух-Чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? Дети: кубики (Большие и маленькие) Воспитатель: Сколько больших кубиков? (Дети: много), А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы) Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины) Воспитатель: А какие они? (Дети: Большие и маленькие.) Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших машин сколько? (Дети: одна), Воспитатель: Назовите название маленьких машин. Дети: называют знакомые машины (спецтранспорт: полицейская, пожарная, грузовая и др). Воспитатель: Для чего нужны нам машины? Дети: Привозить хлеб, кирпичи на стройку- отвечают как представляют. Воспитатель: Наш поезд продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (Дети: одна высокая, одна низкая). Воспитатель: Строим высокий и низкий дом для кукол. Дети: Строят дома для кукол. Воспитатель: Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? Дети: рыбки Воспитатель: правильно. Ребята давайте превратимся в рыбок? Дети: да Физкультминутка: Рыбки плавают в пруду. В тёпленькой водице. То сожмутся. Разожмутся. То зароются в песке. III часть. «Почини поезд» Повторение геометрических фигур. Конструирование из бумаги. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? Дети: Квадрат. А как вы узнали что это квадрат? Дети: Квадрата есть углы. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон» Шаинского). IV часть. Подведение итогов занятия Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
|