"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. (математика) |
Математика детям | |||
Автор: Климентьева Инна Александровна | |||
03.09.2015 17:02 | |||
"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. (математика) Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников. Основные задачи: Предметные:
Метопредметные:
Мотивация, целеполагание: Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г.; страницы 20-21 Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике «Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами (3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти. Постановка проблемы и её решения: Можно ли определить количество предметов, не считая их? Зоны: 1часть — игровая 2 часть — учебная 3 часть- игровая Ход занятия: По просьбе воспитателя дети встают в круг. Воспитатель: «День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех! Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед. Дети: пять Воспитатель: Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? Дети: пять Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили? Дети: Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну. Воспитатель: Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке. Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой. И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их. Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания. Первое задание от Кота Ушелбыты. Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому. На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти. Задание: Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой. Воспитатель: Как вы сравнивали предметы? Дети: Мы считали количество предметов. Воспитатель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру. Воспитатель: 1 команда, какую цифру вы поставили и почему? Дети: Пять, потому что пять геометрических тел. Воспитатель: Назовите их. Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус. Ведется опрос других команд. Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?» Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов. Второе задание от Маши. Пройдите за столы. Откройте учебники по закладке на странице 20 Проведем гимнастику для глаз Гимнастика для глаз Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.) Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево.) Работа с учебником Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением. Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать» Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике. Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать» Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21. Воспитатель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их. А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя) Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте) Голову поднимем выше, Раз, два, три, четыре, пять! Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице. Пальчиковая гимнастика Девочки и мальчики! Раскройте ладошки, Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради. Отметить ребят, которые правильно справились с заданием. Третье задание от Кронтика. Дидактическая игра: «Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру» Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат. Воспитатель: -Какую фигуру ты построил? Ребенок: Я выложил треугольник? Воспитатель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек? Ребенок: Три. Воспитатель: Сколько ты не использовал палочек? Ребенок: Три… Итог занятия: Воспитатель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество? Дети: Не всегда. Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов. Воспитатель: Сегодня вы – молодцы!
|