ФЭМП посредством дидактических игр |
Математика детям | |||
Автор: Лоскутова Дарья Витальевна | |||
05.09.2015 15:52 | |||
ФЭМП посредством дидактических игр Только одно свойство Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино. Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Назови число Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее). Сложи квадрат Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне). Задания к игре:
Какой? Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Материал: ленты разной длины и ширины. Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные. Угадай игрушку Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению воспитателя) Ход игры: Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку. Кого я загадала Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта Ход игры: Воспитатель описывает одного из сидящих перед ним детей, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это мальчик, на нем шорты и футболка, волосы у него темные. Он любит собирать пазлы». Угадай, где? Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.» Лото «Геометрические фигуры» Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах Материал: Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм. Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы. Сравни разных зверят Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Материал: Игрушки (животные) или картинки животных. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить животных (медведя и волка, медведя и мышку и т. д.) какие они, что любят, где живут. Режим дня Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Материал: Карточки с изображением частей суток Ход игры: Воспитатель показывает карточку с изображением части суток дети должны назвать. Можно попросить их разложить карточки в правильной последовательности при этом, называя части суток и когда это бывает.
|