Конспект итоговой совместной деятельности по ФЭМП с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес» |
Математика детям | |||
Автор: Дрягина Татьяна Борисовна | |||
02.09.2015 19:48 | |||
Конспект итоговой совместной деятельности по ФЭМП с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес» Задачи: 1. Познание:
Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Художественное творчество: Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность. 4. Социализация: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям. 5. Здоровье: Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье. Словарная работа: широкая река, узкий ручеек, один большой цветок, много маленьких цветов. Медведь, волк, заяц, белка, ёж. Материалы: Набор игрушек «дикие животные», игрушка «сорока», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой, мост в вырезанными в нем геометрическими фигурами. Ход занятия. I. Орг. момент - Ребята, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости — воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (На слайде сорока) - Ребята, сорока сказала мне, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). - Давайте отправимся в путешествие и поможем лесным жителям. Встали друг за другом. Топ, Топ, Топоток, - Посмотрите, что это у нас на пути? Правильно, это ручеек. Ручеек какой? (Узкий). Верно, как вы считаете, как его можно перейти? (Перепрыгнуть). Молодцы, давайте его перепрыгнем. - Ребята, посмотрите, дальше начинается река. Река, какая? (широкая). Но посмотрите, мост разрушен. Что же нам делать? (починить мост) Дети находят геометрические фигуры, собираем мост. Совместная деятельность детей и воспитателя. - Молодцы, ну что ж пора дальше в путь. - Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки. - Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие цветочки здесь растут. - Сколько больших цветов? (один). - Сколько маленьких? (много). - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! Физ. минутка под музыку. - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж). - Попрыгаем, как зайчики. - Поклевали, как птички. - Потопали, как медведи. - Потянемся к солнышку. - Понюхаем цветочки. - Ребята, давайте соберем цветочки в корзинку. Пойдем дальше? Топ, Топ, Топоток, Еду, еду, путь далек. И шажком, и бегом, И на лошади верхом. Вот мы и добрались до леса. Совместная деятельность детей и воспитателя. - Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. - Какие у нас тут животные? (перечисляем). - Животные перепутали свои домики и теперь не могут найти, где же их дом. Давайте поможем им разобраться. - Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный. - Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца? (желтый, красный, зеленый, белый, синий). - Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна). Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д). А давайте мы с вами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко. - Нам пора возвращаться в наш детский сад. Топ, Топ, Топоток, Вот мы и оказались в своей садике. - Мы с вами помогли животным найти свои домики. А я на память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам цветочки, которые вы собрали на полянке. Вы меня порадовали, все молодцы! Рефлексия: - Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли? Что рисовали? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилась? - Спасибо.
|