Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой совместной деятельности по ФЭМП с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»
Математика детям
Автор: Дрягина Татьяна Борисовна   
02.09.2015 19:48

Конспект итоговой совместной деятельности по ФЭМП с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»Конспект итоговой совместной деятельности по ФЭМП с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»

Задачи:

1. Познание:

  1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
  2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  3. Закрепить умение различать понятия узкий – широкий, большой – маленький.
  4. Закрепить признаки весны.
  5. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Художественное творчество:

Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Социализация:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

5. Здоровье:

Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

Словарная работа:

широкая река, узкий ручеек, один большой цветок, много маленьких цветов. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Материалы:

Набор игрушек «дикие животные», игрушка «сорока», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой, мост в вырезанными в нем геометрическими фигурами.

Ход занятия.

I. Орг. момент

- Ребята, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости — воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (На слайде сорока)

- Ребята, сорока сказала мне, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

- Давайте отправимся в путешествие и поможем лесным жителям. Встали друг за другом.

Топ, Топ, Топоток,
Еду, еду, путь далек.
И шажком, и бегом,
И на лошади верхом.

- Посмотрите, что это у нас на пути? Правильно, это ручеек. Ручеек какой? (Узкий). Верно, как вы считаете, как его можно перейти? (Перепрыгнуть). Молодцы, давайте его перепрыгнем.

- Ребята, посмотрите, дальше начинается река. Река, какая? (широкая). Но посмотрите, мост разрушен. Что же нам делать? (починить мост)

Дети находят геометрические фигуры, собираем мост.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Молодцы, ну что ж пора дальше в путь.

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие цветочки здесь растут.

- Сколько больших цветов? (один).

- Сколько маленьких? (много).

- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.

- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).

- Попрыгаем, как зайчики.

- Поклевали, как птички.

- Потопали, как медведи.

- Потянемся к солнышку.

- Понюхаем цветочки.

- Ребята, давайте соберем цветочки в корзинку. Пойдем дальше?

Топ, Топ, Топоток,

Еду, еду, путь далек.

И шажком, и бегом,

И на лошади верхом.

Вот мы и добрались до леса.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.

- Какие у нас тут животные? (перечисляем).

- Животные перепутали свои домики и теперь не могут найти, где же их дом. Давайте поможем им разобраться.

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

(желтый, красный, зеленый, белый, синий).

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).

А давайте мы с вами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.

Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

- Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Топ, Топ, Топоток,
Еду, еду, путь далек.
И шажком, и бегом,
И на лошади верхом.

Вот мы и оказались в своей садике.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. А я на память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам цветочки, которые вы собрали на полянке. Вы меня порадовали, все молодцы!

Рефлексия:

- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?

Что рисовали? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилась?

- Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год