Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». |
Математика детям | |||
Автор: Антипова Екатерина Григорьевна | |||
04.02.2017 19:17 | |||
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну» Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.. сколько, поровну, много, мало, один. Словарная работа: поровну, много, мало. Материалы: демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда; раздаточный: на подносах ножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1). Ход занятия: Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров). Далее просит «предъявить билеты», где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало». Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар. Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу?:
Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?». Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова: Раз, два, три, Волшебный платочек, помоги, Деток в птичек преврати! Накрывает детей платком и они превращаются в птичек. Воспитатель говорит о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «гнездышек», столько и «птичек». Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки», обращая внимания что, в этом «гнездышке — птичка», и в этом «гнездышке – птичка», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек»: - Сколько птичек? - Много птичек. - Сколько гнездышек? - Много гнездышек. - У каждой птички — свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек? - Поровну: сколько птичек, столько гнездышек. Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами: Раз, два, три, Волшебный платочек, помоги, Деток в птичек преврати! Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек. - Сколько ножек от грибов? — Много. Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке. - Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов? - Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну. Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы: - Где мы были? - В кого превращались? - Где жили птички? - Сколько гнездышек было? - Что нашли в лесу? - Что делали с маленькими грибочками? - Сколько было шляпок на подносе?
|