Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА» |
Математика детям | |||
Автор: Пискайкина Нина Александровна | |||
13.08.2015 12:14 | |||
Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление. Доставить детям радость и удовольствие от путешествия. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Накануне занятия дети строят из большого строительного материала корабль, в центре корабля – мачта с флагом, штурвал. Голос взрослого (волшебника) записывается на магнитофон. МАТЕРИАЛ: У каждого ребенка на столе лист бумаги, где нарисованы точки и цифры, простой карандаш, конверт с игрой «Танграм», счетные палочки; логические таблицы на поиск недостающего изображения, цветные конверты с заданиями для детей; картинки с изображением Микки-Мауса, план-карта группы, бусы и галстуки, подарки детям. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение: Кто-то бросил мне в оконце Может это воробьишко ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, хотите узнать от кого пришло письмо? Тогда надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого пришло письмо. Дети собирают картинку и выясняют, что письмо от нашего друга Микки-Мауса. ВОСПИТАТЕЛЬ. Он приглашает вас, дети, в путешествие в волшебную страну «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебника (друзья Микки-Мауса). Им очень нравится загадывать гостям загадки, играть в математические игры. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей). Давайте мы с вами присядем на свои места перед дальней дорожкой. Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с точкой цифры. Ваша задача: все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю цифру надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание, при этом могут вспомнить стихи о цифрах) – Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле и поплывем в волшебную страну. (У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник). КАПИТАН. Матрос, Иванов, поднять флаг! ИВАНОВ. Есть поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов! КАПИТАН. Разрешаю принять гостей на корабль (дети садятся на подушки внутри корабля) КАПИТАН. Поднять якорь! ИВАНОВ. Есть поднять якорь! КАПИТАН. Полный вперед! ИВАНОВ. Есть полный вперед! (включается тихая музыка) – Пока мы с вами плывем, давайте решим логические задачи (дети решают задачи на поиск недостающей фигуры, объясняют свое решение). – Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А.С. Пушкина. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах на раздутых парусах, Мимо острова крутого, мимо берега большого Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят! КАПИТАН. Мы приплыли на остров «Загадки». ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Здравствуйте ребята! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках записаны загадки, отгадывают их.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул) 4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел Два под березой, один у сосны Сколько их будет в плетеной корзине? (три) КАПИТАН. Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
– А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка) А пока плывем, давайте поиграем в игру «Пинг-понг», т.е. скажи наоборот. большой горький крупный высокий дикий острый КАПИТАН. Мы приплыли к острову «Геометрические фигуры» ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.
ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Дети сходят с корабля на остров и садятся за столы на свои места. ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать. Капитан открывает пакет и читает: 1. Я веселая лиса Три сороки возле пня Помогите, помогите! Дети, используя игру «Танграм», складывают изображение лисы по нерасчлененной форме. 2. Я веселый белый гусь, Собирал меня енот – Дети складывают гуся. – На этом острове находится Город веселых мастеров, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер – Палочкин-Считалочкин. Он предлагает вам составить:
КАПИТАН. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Спасибо за помощь, ребята. До свидания. Попутного вам ветра. КАПИТАН. Поднять якорь! ИВАНОВ. Есть поднять якорь! КАПИТАН. Полный вперед! ИВАНОВ. Есть полный вперед! КАПИТАН. Ну вот, и кончилось наше чудесное путешествие. И вдруг замечает за бортом бутылку. Достают бутылку, открывают, а там план-карта группы. Дети рассматривают и находят на карте красный крестик. Поговорив между собой, выясняют, что это место (отмеченное крестиком) надо найти по плану в группе. Там наверное что-то лежит интересное. А к этому времени корабль причалил к берегу. Дети находят по плану место и достают коробку, открывают, а там девочкам — бусы, мальчикам — галстуки. Но они будут ваши в том случае, если правильно назовете лишний предмет и объясните почему он лишний (на бусах и галстуках приклеены разные картинки, например: стол, стул, шкаф, кастрюля и т.д. ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Капитан благодарит детей за чудесное путешествие. ЛИТЕРАТУРА
|