Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало». |
Математика детям | |||
Автор: Палюга Вера Александровна | |||
10.08.2015 19:00 | |||
Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало». Подготовительная группа Математика. Палюга Вера Александровна Учитель МБОУ «Златоруновская СОШ» Красноярский край Математика. Цель: Научить детей решать задачи в одно действие. 1. Програмное содержание:
2. Ход занятий: Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова. Дети: «Мы очень рады Вас видеть!» А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем 1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели) Вопросы: - Ребята, какой сегодня день недели? - Какой был вчера, какой день недели будет завтра? - Сколько всего дней недели? Назовите. (Ответы дети: Сегодня день недели понедельник. Завтра день недели – вторник. Вчера – день недели воскресенье. Всего дней недели в недели семь назовите!) Стихотворение: В понедельник я стирала, Чашку в пятницу помыла. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=. Вопросы: - Ребята, кто не согласен, почему? - Как ты думаешь. - Что надо изменить? - Почему надо поставит это знак? - А как сделал бы ты и почему? 2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов). - А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру. - Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков) -На сколько больше? (на один) - Значит какой знак нам надо поставить? 6 -Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат) Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7 -Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть) -А сейчас чего больше? (квадратов-7) -Что надо изменить? (7>6 на один) - Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6? (надо убрать один квадрат) - Какой надо поставить знак? (6=6) - Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть) Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6. - Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6. - А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры). Вопросы: — Кто не согласен? -Найди, исправить! А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11. Игра: «Цветик – семицветик» — (Дети называют числа на один больше, на один меньше). ФИЗМИНУТКА: «Раз, два, три, четыре, пять. Голову поднимем выше и 2. Хомка, хомка, хомячок- Подметает хомка хатку Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры) Вопрос: - Ребята чем отличается квадрат и круг? - прямоугольник и квадрат? - треугольник и прямоугольник? Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур. А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах). Итог занятия: Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки, чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы» Продолжительность занятия -30 минут.
|