Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
Математика детям
Автор: Палюга Вера Александровна   
10.08.2015 19:00

Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Подготовительная группа Математика.

Палюга Вера Александровна Учитель МБОУ «Златоруновская СОШ» Красноярский край

Математика.

Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.

1. Програмное содержание:

  • Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-, =.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
  • Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
  • Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.

2. Ход занятий:

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.

Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»

А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем

1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Вопросы:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера, какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите.

(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.

Завтра день недели – вторник.

Вчера – день недели воскресенье.

Всего дней недели в недели семь назовите!)

Стихотворение:

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.

Чашку в пятницу помыла.
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.

Вопросы:

- Ребята, кто не согласен, почему?

- Как ты думаешь.

- Что надо изменить?

- Почему надо поставит это знак?

- А как сделал бы ты и почему?

2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).

- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.

- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)

-На сколько больше? (на один)

- Значит какой знак нам надо поставить?

6

-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат)

Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7

-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)

-А сейчас чего больше? (квадратов-7)

-Что надо изменить? (7>6 на один)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?

(надо убрать один квадрат)

- Какой надо поставить знак? (6=6)

- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)

Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.

- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.

- А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры).

Вопросы: — Кто не согласен?

-Найди, исправить!

А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.

Игра: «Цветик – семицветик»(Дети называют числа на один больше, на один меньше).

ФИЗМИНУТКА:

«Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдохнуть умеем тоже,
Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и
Легко – легко подышим.

2. Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает
Щечки моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.

Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры)

Вопрос:

- Ребята чем отличается квадрат и круг?

- прямоугольник и квадрат?

- треугольник и прямоугольник?

Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.

А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).

Итог занятия:

Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,

чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»

Продолжительность занятия -30 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год