Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач» |
Математика детям | |||
Автор: Маркова Оксана Васильевна | |||
07.08.2015 11:08 | |||
Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач» педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад № 20» Масаловой Татьяны Анатольевныпо Этапы работы по составлению задач: решение арифметических задач с иллюстрацией содержания задачи реальными предметами. замена предметов сюжетными картинками с изображением динамики происходящего (улетела, прибежала и т.п.).
переход к задачам – иллюстрациям с полуабстрактными заместителями (кружками), абстрактным моделям арифметической задачи «Целое – часть» и записью условия знаками и цифрами. 1 этапСоставление и решение задач с использованием реальных предметов. Шаг 1: Структура задачи. Цели:
Структура задачи ШАГ 2: Составляем задачуЦели:1.Учить анализировать и решать простую задачу.2.Формировать знания о том, что в условии задачи должно быть не менее двух чисел. Действие: было — осталось 3 этапСоставление и решение задач с использованием моделей.ШАГ 1: Круги — заместителиЦель: Обучать составлению и решению задач с использованием наглядного материала – сюжетных картинок с явно выраженным действием, предметов заместителей (кругов). Шаг 2: Рисуем и решаемЦели:1.Обучать составлению и решению задач по предложенной модели с использованием предметов – заместителей (кругов)2. Познакомить с зарисовкой задачи3. Учить рисовать схематично, подбирая соответствующие предметы. Шаг 3: Модель «Целое и части»Учить составлять и решать задачи с использованием модели: целое – часть и предметов – заместителей: круга и 2 полукругов Шаг 4: Записываем задачиЦель: Учить составлять и решать задачи с использованием модели «целое- часть», знаков и цифр Шаг 5: Рисуем задачи Цель: Учить составлять, зарисовывать и решать задачи по заданным числам с последующей записью модели «целое – часть» Шаг 6: Обратные задачиЦель: Учить решать обратные задачи с помощью моделирования «Целое – часть»
|