Занятие по математике в старшей группе "Квадрат" |
Математика детям | |||
Автор: Васильева Сахаяна Петровна | |||
26.06.2015 10:57 | |||
Занятие по математике в старшей группе "Квадрат" Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ дс №42 «Мамонтенок» Васильева Сахаяна Петровна Программные задачи: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5-ти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. Ход занятия: Перед занятием проводится игра малой подвижности «Кто, где?». Дети стоят в кругу. У меня мяч, кидаю кому-нибудь из детей и спрашиваю: «Кто справа от тебя?», «Кто слева?» (4-5 раз). 1 часть. Дети садятся за столы. Начинается работа со счетными палочками.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (вспоминаем все знакомые геометрические фигуры). Молодцы! А сегодня мы будем делать квадрат из счетных палочек. Посмотрите, у вас есть счетные палочки, их очень много. Вы должны сделать из них квадрат. Как можно сделать квадрат? Когда дети сделают, спрашиваю как называется фигура, которую они сделали. Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли их квадраты? Если похожи, то чем? А теперь, давайте сделаем ещё один квадрат, больше того, который уже сделали. Первый квадрат разрушать нельзя. Кто догадается, как сделать большой квадрат? Когда дети сделают большой квадрат, уточняю с какой стороны (от них) лежит большой, а с какой-маленький квадрат. Чем они похожи и чем отличаются. 2 часть. Игра «Фигуры высшего пилотажа». Перед детьми голубой лист бумаги и кружок (самолет). -А теперь, мы поиграем в игру «Самолетики». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле-синий лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). А теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее. Дети изменяют маршрут по моим словам (в центре, в верхнем левом углу, внизу и т.д.) Проводится игра «Собери урожай». Дети делятся на 2 команды и под музыку собирают морковь и кабачки в корзинки. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла. 3 часть. «Покажи столько же». Повторяем счет до 5-ти. Затем предлагаю детям разложить цифры порядку от 1 до 5-ти. А потом под цифрами разложить карточки с кружками. Пока дети выполняют задание, выставляю несколько игрушек (3). Дети пересчитав их, показывают соответсвующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали. Затем вызываю кого-нибудь из детей, он выставляет игрушки (н-р, 3). А дети вместо цифр показывают карточку с кружками. (2-3 р.). Затем проводится анализ занятия. Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие. В какие игры мы играли, что делали и т.д.
|