Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу» |
Математика детям | |||
Автор: Васильева Сахаяна Петровна | |||
26.06.2015 11:21 | |||
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу» Выполнила: Воспитатель 1 категории Васильева Сахаяна Петровна Якутск МБДОУ детский сад № 42 Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 20; в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, трапеция). Закреплять знания детей о временах года, названиях дней недели, правой и левой сторон. 2. Продолжать развивать мышление, внимание, память. 3. Формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу.
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – Незнайка. Я шел мимо вашего садика и решил зайти, погреться. На улице так холодно! А вы знаете какое время года сейчас? (ответы детей). Ой, а я люблю…ой забыл, как называется. Все кругом просыпается, снег тает, птицы с юга прилетают. (Ответы детей). Ах да, весна. А когда цветы растут, бабочки летают, на улице жара, когда это бывает? (Ответы детей). Точно! А листья опадают, дождь все время идет, птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). Вот молодцы, все знают! - А я жду не дождусь весны! Ребята, а давайте, мы сейчас переместимся в весну. Хотите? У меня есть волшебный ковер-самолет. Мне его один волшебник одолжил. И он сказал, что на нем можно хоть куда переместиться, надо только пароль назвать. А пароль это название дней недели. Я-то не знаю их, поэтому не пользовался им. А вы знаете? Да? Вот здорово, сядем все на ковер-самолет! Называйте ребята, дни недели! (дети называют). Ой, ребята посмотрите, мы оказались в весеннем лесу! Давайте все выходите, пойдемте, погуляем (звучит музыка)! Ой, как в лесу хорошо, птички поют, пахнет то как! Сейчас мы будем играть! Хотите? Вставайте в круг (проводится игра 2 раза) - Давайте встанем в круг и поиграем! «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, Улыбнемся, подмигнем - А теперь пойдем, погуляем по лесу. Ой, ребята, что это? Дерево! А листочки- то на нем странные! Да тут какие-то фигуры висят, оказывается. А вы знаете, как они называются? - Посмотрите, что это? (квадрат) - А сколько у него углов? На что он похож? (затем спрашиваю о прямоугольнике, круге, овале, треугольнике, ромбе, трапеции) - Вот так чудо-дерево! Спасибо, ребята, я теперь знаю, как эти фигуры называются. Пойдемте дальше! Ой, первые цветочки! Какие красивые! А я забыл как они называются. А вы помните? (ответы детей). Точно, подснежники! Ребята, давайте соберем их и положим в корзинку, но сначала посчитаем (дети считают, цветов 20) мы цветочки заберем с собой. - Молодцы, ребята, здорово умеете считать. А теперь ребята сядем, отдохнем маленько, на пенечках. Ой, я вспомнил, что Знайка мне задал задачки. Но я не могу их решить. Поможете? 1 задача: Два гусенка и двое утят (четыре) 2 задача: Пять веселых поросят (три) 3 задача: С неба звездочка упала, Сколько ярких звезд пропало, (четыре) 4 задача: Два цветочка у Наташи (четыре) 5 задача: Привела гусыня – мать (две дочки) - Ох и трудные задачки! Ну вы, ребята, молодцы! Такие умные все! Спасибо вам! А теперь время водить хоровод. На полянку мы ходили Очень рады что пришла. - Ну вот, ребята, пришло время нам возвращаться. Давайте сядем на волшебный ковер-самолет и переместимся обратно. Только опять надо вспомнить пароль. Но я уже знаю ребята, благодаря вам. Итак, начинаем… (называем дни недели). Вот мы и вернулись. Вам понравилось ребята в весеннем лесу? Да, и мне понравилось очень! Вы мне сегодня очень помогли. Я теперь много знаю. Чему вы меня научили? (ответы детей). Спасибо, ребята, мне пора домой. До свидания, до новых встреч!
|