Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши» |
Математика детям | |||
Автор: Исмагилова Ольга Александровна | |||
07.03.2015 22:21 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5-ти. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей. Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу. Действующие лица: Клоун Клёпа – воспитатель, Зайчик – ребенок, Медведь – ребенок, Кукла Маша. Демонстрационный и раздаточный материал:
Ход занятия Звучит музыка «Где водятся волшебники» В группу входит клоун Клёпа. Здравствуйте ребята, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей. Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша. - Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно. 1. Он всю зиму в шубе спал, 2. Пышный хвост торчит с верхушки. 3. Хитрая плутовка, 4. Кто зимой холодной 5. Всех боится он в лесу: 6. Под березкой я иль елкой, Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных. Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных (Ответы детей). - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь! Звучит песня «Вот оно какое наше лето!» Дети шагают. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей.) Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их… (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом Выходит зайчик, плачет. - О чём ты, зайчик плачешь? - Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания. Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания. Сколько всего вагонов? (Ответы детей.) - Спасибо, ребята, вы мне помогли. Зайчик уходит. Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения. Каждый день по утрам Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту. Отдохнем на полянке. (Физкультминутка) В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) Выходит медведь. Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой. - Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей — самые большие. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы. - Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей) А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей) Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.) Спасибо за помощь, все вы знаете! Мишка уходит. Продолжаем свое путешествие через лес. Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются. Мы шли, шли, шли, Наконец пришли. А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка». На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка. Работа с доской. Клепа задает вопрос детям. - Кто еще тянул репку? (Ответы детей.) Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки. - Знаете сказки отлично! Клёпа вскрикивает. - Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо. Висит план дороги. Клёпа читает. Направо пойдешь – В дом Бабы Яги попадешь. Налево пойдешь – В магазин придешь. - Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге. Звучит песня Барбариков «Дружба» - Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости. - Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь! Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша. - Здравствуй, Клепа! - Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть. - С удовольствием. А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай». Звучит мелодия «Каравай», дети поют. Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей) Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки. Кукла Маша дарит детям шарики. Объявляю «Дискотеку». Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.
|