Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Иванина Татьяна Васильевна | |||
07.03.2015 07:17 | |||
Тема: «Путешествие в страну Математики» МБДОУ центр развития ребенка-детский сад №34 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности Область: познавательное развитие
Вид: формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа Воспитатель: Иванина Татьяна Васильевна I квалификационная категория Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Словарная работа: совершенствовать умения согласовывать числительные с су-ществительными в роде, числе и падеже. Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Предварительная работа:
Материалы: ключ, письмо от королевы Математики, иллюстрация корабля и кота Матроскина, тетради, простые карандаши, графин с молоком, стакан с отметкой, столовая ложка, банка, полоска бумаги, миски с молоком, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация к ОД, раздаточный материал (геометрические фигуры), планшеты, смайлики (для самоанализа детей), сувениры для гостей. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Дети свободно играют. Ребенок вносит в группу ключ. «Татьяна Васильевна, а я сегодня нашел вот этот ключ.» Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какой интересный ключ принес Кирилл, давайте попробуем разобраться, от чего может быть этот ключ.» (ответы детей) Воспитатель: Ключ у нас необычный, где могут встречаться такие ключи? (в сказках) Воспитатель находит письмо. Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, На письме написано: «Ребятам МБДОУ центра развития ребенка-детского сада №34 «Чебурашка» подготовительной к школе группы №9 от королевы Математики.» Хотите узнать, что написано в письме? «Добрый день, мои друзья! Я королева Математика, я люблю порядок и точность во всем. Но в моем старом замке математического королевства этот порядок нарушен, потому что туда проникла Ошибка, и теперь там везде беспорядок. Меня Ошибка закрыла в темнице, а ключ спрятала очень далеко. Ребята, помогите, пожалуйста, без вашей помощи мне и жителям королевства не справиться. Жду помощи, королева Математика.» Как вы считаете, мы сможем им помочь? (ответ детей). Тогда за дело! А чтобы нам справиться со всеми трудностями, давайте возьмем с собой хорошее настроение, а что для этого нужно? (ответы детей) а) Психогимнастика «Улыбка» Собрались все дети в круг Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы пригласим их с собой в путешествие. 2. Основная часть. Воспитатель: Отправимся мы с вами в путешествие на корабле (показ иллюстрации на доске). Капитаном корабля у нас будет кот Матроскин. Прежде, чем попасть на палубу корабля, вам нужно ответить на несколько вопросов. б) Интеллектуальная разминка.
Воспитатель: Молодцы! На корабль мы попали, а как нам открыть каюту, у каждого из вас должен быть ключ. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради. Дети: Я тетрадочку открою Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики. в)Пальчиковая гимнастика «Замок» Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не рас-цепляя пальцы) - Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их) - Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полно-стью) - И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны) г)Графический диктант «Ключ» Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. Воспитатель: Что получилось? (Ключ). д) Знакомство с новым материалом. Упражнение «Поможем коту Матроскину». На столе воспитателя расположены различные мерки: стакан, столовая ложка, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Кот Матроскин очень любопытный, он хочет узнать, сколько в кувшине молока и просит нас помочь ему. Ребята, как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.) Чем мы можем измерить количество молока? (Дети выбирают стакан.) Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?» (ответы детей) Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине. Затем воспитатель тоже измеряет количество молока в кувшине, сознательно нарушая правила измерения (выливает стакан чуть меньше мерки). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается больше стаканов молока. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости мерки. Воспитатель предлагает измерить количество молока в мисках, которые Матроскин приготовил для своих друзей. Воспитатель: Чем мы можем измерить молоко в миске? (дети выбирают столовую ложку). Давайте посмотрим количество молока в этих мисках. Самостоятельная работа детей. Расскажите, какое количество молока у вас получилось. Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства. Похоже Ошибка зря времени не теряла, она приготовила для нас задания. е) работа с интерактивной доской «Найди соседей числа». Один ребенок у доски, остальные за столами с планшетами. Ребенок выбирает строчку в таблице, называет цифры, находит пропущенное число и закрывает пустое окошко найденным числом. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. ё) гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, ж) Физкультминутка «Много ль надо нам, ребята!» Много ль надо нам, ребята, з) Упражнение «Продли цепочку» Работа с раздаточным материалом. Один ребенок у доски, остальные-за столами. Продлить цепочку из геометрических фигур, не нарушая последовательности. и) работа с интерактивной доской. «Построй кораблик» Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с заданиями Ошибки. Она нас испугалась и убежала. Кирилл, где твой ключик? Давай попробуем, может быть он подойдет к замку от темницы с королевой Математикой. Королева освобождена и благодарит своих спасителей. Воспитатель: Ну что ж, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Ой, а где же наш кораблик, все-таки Ошибка решила нам на прощанье напакостить и сломала наш корабль. Давайте мы с вами построим новый корабль. 3. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Освободили мы королевство Математики от злых чар. А кто вспомнит, с какими заданиями нам пришлось справляться? Какое задание было для вас самым трудным, почему? А какое задание показалось вам самым легким? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет другой смайлик. Ребенок: Татьяна Васильевна, давайте на память о нашей встрече подарим нашим гостям в подарок небольшие сувениры, чтобы они напоминали им о нашей доброте и отзывчивости. Литература:
|