"Путешествие в мир математики" |
Математика детям | |||
Автор: Роева Ирина Вячеславовна | |||
06.02.2015 23:32 | |||
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ» Программные задачи:
Ход занятия: I часть (вводная). (Воспитатель настраивает детей на начало занятия) Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! -Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие наших знаний На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В путешествие пуститесь.
II часть (основная). Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и у кого треугольник - к столу, где лежит треугольник. (дети разделились на 3 подгруппы) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли сказочные герои. ( на доску выставляются герои) Кто пришел первым? Кто вторым? Кто пятым? Сколько всего пришло героев? Воспитатель: Ребята, давайте построим из домов которые лежат у вас на столах улицу, на которой будут жить сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. (работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка. (В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата ) Воспитатель: Сейчас вы по очереди , опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры . Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Работа за столами: - Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал). - Чем Ο и 0 отличаются от ÿ и ∆? (У Ο и 0 нет углов) физминутка Воспитатель: Игра называется «Найди свой домик» Возьмите на столе цыфры. Вы будете бегать пока будет играть музыка, а когда музыка выключится вам надо найти свои домики. Договорились? Тара-тара-тара-ра Начинается игра. (Проводится игра.) III часть Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать круг с той частью суток, про которую я читаю.
«Сутки» Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются В д/садик собираются. Когда это бывает? (Утром) Солнце в небе ярко светит, Посылает нам лучи, Они землю согревают. А детей обедать приглашают. А это когда бывает? (Днем) Ну, а после дня, ребята, Все окутает прохлада. Солнцу отдых тоже нужен, А ребятам вкусный ужин. Когда ребята ужинают? (Вечером) Солнце спит и ежик спит. Спят медведи и слоны, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. Когда все спят? (Ночью)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. (дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью») Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Воспитатель: Игра с мячом называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению. Ручеек узкий, а река…..широкая Дом низкий, а башня…..высокая Ветка тонкая, а дерево…..толстое Гольфы длинные, а носки….короткие Стул большой, а стульчик….маленький. Дорога широкая, а тропинка……узкая Дерево высокое, а кустарник ……низкий Книга толстая, а тетрадь …..тонкая Шорты короткие, а брюки…..длинные Мышка маленькая, а слон….большой.
IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Свои знания показали, позабавились. Очень вы мне, ребята, понравились. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
|