Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа "Гирлянда для елочки"
Математика детям
Автор: Миронова Юлия Юрьевна   
07.02.2015 00:30

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному  развитию (ФЭМП) вторая младшая группа

    В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей этого возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми четвертого года жизни проводится один раз в неделю. Большой интервал между занятиями не желателен. Необходимо также закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Эстетическая сторона занятия по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала.

 

Скачать конспект
     Особое внимание хочу уделить известному пособию Золтана Дьенеша - «Блоки Дьенеша».В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использовать блоки можно в процессе организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в разные режимные моменты, в том числе и во время занятий.
Вот один из вариантов организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни с использованием блоков Дьенеша.

 


Тема: «Гирлянда для елочки».

Программное содержание:
Обучение: формировать сенсорные способности детей; продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), цвете, размере. Учить находить фигуру по 2-3 признакам (цвет, размер, фигура). Формировать представление о токе и правилах поведения с розеткой.
Воспитание: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; воспитывать доброжелательность в общении, желание участвовать и помогать.
Развитие: развивать познавательный интерес, логику; развивать познавательные процессы.

Интеграция  с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»

Материал: новогодняя елочка с гирляндой, кукла Симка (Фиксик), блоки Дьенеша, чудесный мешочек, песня «Кто такие Фиксики?», картинки с изображением елочки с блоками Дьенеша.

Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
В.: Здравствуйте ребята! Посмотрите на нашу Новогоднюю елочку. Что нового на ней появилось?
Д: Гирлянда.
В: А давайте мы ее сейчас включим и посмотрим какая у нас стала елочка красивая.
Д. Давайте!
Воспитатель включат гирлянду в розетку, но она не загорается.
В: В чем же дело? Почему гирлянда не горит?
Д: Сломались, перегорели и т.д. (ответы детей)
В: А может быть розетка сломалась? Я ее сейчас починю.(Воспитатель берет вилку и делает вид, что пытается ее засунуть в розетку). Ребята, а можно ли засовывать в розетку разные предметы?
Д: Ответы детей.
Воспитатель объясняет детям о безопасном обращении с розеткой, уточняя, что такое ток и для чего он нам нужен.
2. Игровая мотивация
После разъяснительной беседы из-за елочки выскакивает Симка.
С: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я слышала, что у вас не горит гирлянда на елочке, я могу вам помочь. Сейчас попаду внутрь гирлянды и точно скажу , что с ней случилось. ( Симка «проникает» внутрь гирлянды)
С: Ребята у вашей гирлянды перегорели лампочки. Надо старые заменить на новые. У вас есть новые лампочки?
Д: Ответы детей
В: Ребята, у меня где-то были разноцветные лампочки. Сейчас посмотрю.
Воспитатель достает чудесный мешочек. В нем лежат блоки Дьенеша (лампочки).
В: Теперь ребята, нам нужно найти подходящие лампочки.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь должны определить какую лампочку они достанут (маленькую, большую, круглую или квадратную).
В: Вот какие у нас красивые разноцветные лампочки! Теперь нам нужно эти лампочки разобрать по цвету, размеру и форме.
4.Игра «Найди нужную лампочку»
Дети делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков-гендерный подход)
Перед ними в обруче лежат лампочки (Блоки Дьенеша). Воспитатель по очереди каждой команде дает задание:
1. найти желтые лампочки (по цвету)
2. найти круглые лампочки ( по форме)
3. найти маленькие лампочки (по размеру)
4. найти красные , круглые лампочки ( по цвету и форме)
5. найти желтые, треугольные , маленькие (по цвету, размеру и форме)
За  правильное выполнение каждого задания дети поощряют друг друга аплодисментами.
В: Молодцы ребята! Правильно нашли все лампочки. Наверно устали? Давайте немного отдохнем.
5.Физминутка
Воспитатель включает музыку (песня «Кто такие Фиксики?») и дети выполняют движения по показу.
В: Вот мы с вами немножко отдохнули, пора нам лампочки на елочку вешать.
6.Игра «Развесь гирлянду на елочке»
Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением елочки. На елочке изображены блоки Дьенеша. Ребенок должен соотнести натуральные блоки Дьеныша с нарисованными.
В: Молодцы! Развешали все лампочки. Пора уже включать гирлянду.
 Дети встают вокруг елочки. Воспитатель включает гирлянду. Она загорается и все радуются  результату.
С: Молодцы ребята! Отыскали нужные лампочки. Ну, теперь пора мне прощаться. Если что, зовите, я всегда вам помогу. До свидания!
Дети прощаются с Симкой.
7. Рефлексия
Перед детьми два стаканчика с радостной и грустной эмоцией, разноцветные палочки.
В: Ребята вам понравилось чинить гирлянду? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Кому понравилось ставьте палочки в стаканчик с улыбкой, а кому нет, то в грустный стаканчик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год