Учим ребёнка сравнивать. Предлагаемые ниже игры, задания, упражнения учат сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и отличия.
«Что на что похоже?» Цель игры: научить ребёнка искать общие признаки у предметов, развивать способность сравнивать. Ход игры: Дети сидят в кругу. Ведущий называет какой-либо предмет, а дети – предметы, на которые он похож. Обязательно следует объяснить, чем похож (т.е. назвать признак). Повторяться нельзя. Например, есть стишок: Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, Ёлка тоже. Ведущий называет предмет: «ёлка». Дети могут сказать: треугольник (одинаковая форма); ёж (есть иголки); столб (высокая); и т.д. Предметы для игры: тарелка, стакан, шкаф, пирамидка и т.д.
«Давай сравним» 1.Сравним по цвету. Попросите ребёнка назвать как можно больше предметов: - красного цвета; - зелёного цвета; - голубого цвета; - жёлтого цвета.
2. Сравним по форме. Попросите ребёнка назвать как можно больше предметов: - круглой формы; - овальной формы; - квадратных; - прямоугольных.
"Какое что бывает?". Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. Примеры: - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. - Что бывает длинным? (коротким) - Что бывает широким (узким)? - Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
|