Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» |
Математика детям | |||
Автор: Маслова Наталья Сергеевна | |||
25.01.2015 22:30 | |||
Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7; 2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры; 3. Закрепить образование числа в пределах 6; 4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»; 5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий… 6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. 7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Демонстрационный материал: Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами, бабочки, Старичок-лесовичок, бабка, Машенька, медведь, карточки с цифрами, картина с героями сказки «Теремок». Ход занятия: 1. Организационный момент Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось? Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька, пошла в лес по грибы, по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке? Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной? Какие животные живут в лесу? Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик-семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: Лети-лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Обращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Будь по-нашему вели Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу. 2. Основная часть А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята, возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами) .Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные) -Ребята, а как вы думаете, что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.) .Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус, Куб, Параллелепипед, Шар) Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите, правильно вы расселили бабочек? Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов, а мы отправляемся дальше В) Посмотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы, да ягоды) Давайте посчитаем их. (6-грибов, 5-ягод) .Чего больше (грибов) На ск-ко грибов больше, чем ягод (на один) Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок) Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.) Ребята, а если мы не будем убирать грибок, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить одну ягоду. (сорвать) Ск-ко было ягод (5) Ск-ко добавили( 1) .Что можно сказать теперь? Путешествие продолжается. С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше. -Скажи наоборот. Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок …, Гольфы длинные, а носки, Стул большой, а стульчик-, Ветка дерева-тонкая, а ствол-… -Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное. -Кто больше: Маленький слон или большая мышка? М. бегемот или б. муравей? М. ослик или б. зайчик? М. жираф или б. лиса? Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше, искать Машеньку. Д) Ребята, посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет? Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее. Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой. Ребята, медведь сказал, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы отгадаем его загадки. 1) Работа по картине: -Ребята, из какой сказки герои на картине (теремок) -Кто стоит первым, четвертым?. -Каким по счету стоит заяц? -Кто между? -Кто стоит перед лисичкой?. -Кто сзади волка?. -Кто смотрит направо, налево? 2) Работа с раздаточным материалом: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (6) -покажите цифру 6. В снег упал Сережа, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят( 5) На большом диване в ряд Куклы танины стоят: Матрешка, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (3) Ну-ка ск-ко здесь ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят Один дожидается. (4) Шесть ворон на крышу село И одна к ним прилетела Отвечайте быстро, смело Ск-ко всех их прилетело? (7) 3) Игра в футбол. А еще, ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю. -мяч в центре поля -в правом верхнем углу… Молодцы. ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: Лети-лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Обращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Будь по-нашему вели Вели, чтобы мы оказались в д. саду. 3. Итог. Бабушка встречает детей. Дети рассказывают, как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.
|