Занятие в подготовительной группе Весёлое путешествие в страну "Математика" Образовательная область : познание.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.Закрепление умений: -решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание; находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ; воспринимать задания на слух; соотнесение количества предметов с цифрой;
упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20; работать по алгоритму; классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина; ориентироваться в пространстве « от себя»; -давать полный ответ; 2.Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать; 3.Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, музыкальное сопровождение, животные: медведь, лиса, заяц, волк, еж ; персонажи сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка;Красная Шапочка, корзинка с цветами, елочки; игра «Бабочки»,геометрические фигуры.
Ход занятия: Дети заходят и приветствуют гостей.
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. На мультимед.сказочная страна « Математика» ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ КУДА МЫ ПОПАЛИ? ЭТО ЖЕ СТРАНА « МАТЕМАТИКА» ! - А вы бы хотели попутешествовать? -Давайте отправимся в путешествие ? А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. -А на чём же можно отправиться в путешествие? Дети отвечают. Воспитатель: -На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка: Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везет всех за собою. (Поезд) Воспитатель: -Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, поезд с вагончиками готов – и в путь-дорогу… ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ПОЕЗДУ. Воспитатель: - Какой вагон стоит между первым номером и третьим? (второй) -Какой -Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного) - Какой по СЧЁТУ вагон стоит между белым и голубым? (второй)
- У меня для вас есть билеты. НА КАЖДОМ БИЛЕТЕ ИЗОБРАЖЕНО определенное КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ. ВЫ ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ ИХ , СООТНЕСТИ С ЦИФРОЙ И ПРОЙТИ В ТОТ ВАГОНЧИК ,НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕНА ЭТА ЦИФРА. Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место. -Скажи, Маша, почему ты села в вагон под номером 5 ?( спросить у 1 ребёнка из каждого вагона.) - Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.
-Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились?Пора и в путь. Поехали (музыка). Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Сказочная». На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти героя из первой сказки , мы должны ответить правильно на вопросы: - Даша, скажи, кто стоит справа от тебя? -Миша, скажи, кто стоит слева от тебя? - Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей? - Верно ответили на вопросы. . На столе корзина с цветами и макет леса, персонажи сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: -Из какой сказки эти герои? Дети: Эти герои из сказки «Красная шапочка». Воспитатель: Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. - Как узнать, сколько цветов в корзинке? (СОСЧИТАТЬ) -ДАВАЙТЕ СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ЖЕ ЦВЕТОВ ОНА СОБРАЛА?(10) Воспитатель: -А СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ОСТАЛОСЬ НА ПОЛЯНКЕ?(3) - А если Красная Шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов в корзине? Дети: Всего станет 13 цветов в корзинке . Воспитатель: -Как вы получили число 13? Ответы детей. Воспитатель: -Теперь внимательно послушайте такую задачку. У Красной шапочки в корзинке 13 цветов . 3 цветка она подарит маме. Сколько у неё останется цветов? Назовите мне условие задачи. Назовите вопрос задачи. Назовите решение задачи. Назовите ответ задачи. Дети отвечают. Воспитатель: -Как вы получили число 10? Ответы детей. Воспитатель: А теперь, Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками! Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить на полянку в определённом порядке.
1 РЕБЁНКУ: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.(3) 2 реб.На желтую полянку – немаленьких бабочек.( 3) З реб.На красную полянку – нежелтых бабочек.( 4) Воспитатель: -Молодцы! Красная Шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. -А на какой же полянке больше бабочек? ( на красной) - На сколько больше ? -Наше путешествие продолжается -Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём! Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. -Ну вот, мы добрались до станции «Лесная». ФИЗМИНУТКА. Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем Крылья сложим назад. Воспитатель: -А что такое лес? Дети: Это место, где растёт много деревьев :сосен, елей, берез, клёнов. Воспитатель: -На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») -Скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют) -Какие животные живут в лесу? -Кто из лесных зверей меняет шубки? Дети: -Заяц, белка, лиса. Воспитатель: -Кто впадает в зимнюю спячку? Дети: -Еж, медведь. Воспитатель: Игра «Назови животного» Рассматриваем животных на картине, запоминаем. Закрыли глазки. Теперь я уберу одну картинку , а вы должны догадаться какой картинки не хватает. -Молодцы! И с этим заданием справились. -Путешествие продолжаем и нас дожидается следующая сказка. -Для того чтобы отправиться дальше ,нам нужно построить дорожку по схеме. Дети строят. Воспитатель: -А с какой фигуры начнем строить дорожку? -Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? ( Из геометрических фигур) - Каких? Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку. -Молодцы! И с этим заданием справились. Воспитатель:
Дети проходят к мольберту. ( Далее на нём составляют сказку « Репка») Воспитатель: Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Воспитатель: (ДЕТИ ДАЮТ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ). -Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). - Саша, помоги , пожалуйста . -Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку? Дети: -Один человек пришёл тянуть репку. Воспитатель: -Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь? Дети: -ДЕД ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ БАБКУ. Воспитатель: -Сколько теперь человек тянут репку? Дети: -Два человека тянут репку.. Воспитатель: -Кто первый ТЯНУЛ РЕПКУ? Кто второй? -Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут. - Кого позвали на помощь? Дети: -Внучку Машеньку. Воспитатель: -Сколько их стало?( ИХ СТАЛО ТРОЕ). -Какой по счету дед (бабка, внучка)? Дети: -Первый (вторая, третья). Воспитатель: -Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала. Позвали дед с бабой мышку. - Сколько их стало? -Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка? Дети: -Первый (вторая, третья, четвертая). Воспитатель: -Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут , не могут вытянуть репку. Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного? Воспитатель: -А наша репка какой формы? Дети: -Квадратной. Воспитатель: -Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле? Дети: -Не бывают. Воспитатель: -Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель: -Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках Под музыку едут. Воспитатель: -Следующая остановка- станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки) Буратино: На диване у Танюшки Примостилися игрушки: 10 матрешек, Буратино, И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки!( 12 игрушек)
Воспитатель: - Молодцы ребята! За то, что во время путешествия вы правильно выполнили все задания , вас ждёт сюрприз .Но до него нужно добраться. -Повернуться налево, пройти 5 шагов , повернуться направо . -Нашли сюрприз ? ( Волшебная полянка .На ней угощения детям.)
Воспитатель: -А кто скажет, где мы с вами побывали? -Что вам понравилось больше? -Вот и подошло к концу наше путешествие. -А мы с вами возвращаемся в наш детский сад. ( Под музыку.)
УРА! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!
|