Конспект Занятие по математике на тему: «Поможем паровозику» |
Математика детям | |||
Автор: Тоноян Лусине Алберти | |||
25.01.2015 07:27 | |||
Цель: Учить детей различать палочки по длине. Развивать зрительный глазомер. Учить детей выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого. Развивать представление о цвете и длине. Воспитывать желание помогать друг друга.
Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче». Материал: Набор палочек трех цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета). Изображение паровозика на листе бумаги по количеству детей. Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей. Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ. Ход занятия: Звучит музыка из мультфильма. - Ребята, вы помните, музыка из какого мультфильма (ответы детей). Правильно, «Паровозик из Ромашкова». Сегодня мне позвонили со станции и сказали, что паровозик опять где-то задержался. Я стала искать паровозик и нашла его. Оказывается он, как всегда, остановился полюбоваться ландышами… Слайд №2 - Когда паровозик и пассажиры вернулись к вагончикам, их не оказалось на месте. Паровозик очень расстроился. Он ведь обещал, что больше не будет опаздывать. И теперь не знает, как ему довести пассажиров до станции. Давайте поможем паровозику, присоединим ему новые вагончики. Слайд №3 Вагончики мы сделаем из замечательных цветных палочек. Они все разного цвета и разной длины. Начинать ставить вагончики будем с самого короткого. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Поставьте ее рядом с паровозиком. Это наш первый вагончик. - Находим опять самую короткую палочку. Какого она цвета? Ставим ее рядом крсаным вагончиком. И ставим третий вагончик, самый длинный. Какого он цвета? - Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда. Чтобы не ошибиться, при счете можно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагоны). - Молодцы! У нашего поезда 3 вагона. Далее воспитатель задает вопросы: Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета? Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета? Покажите вагончик, который стоит рядом с красным. Какого он цвета? Он длиннее или короче красного? Наш поезд готов к отправлению, пассажиры готовы занять свои места. А мы с вами выйдем на поляну провожать их. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, пока мы провожали наш поезд, к нам зашел гость. Это собачка Тяпа. Смотрите ,какая она грустная. А это потому, что она разбила тарелочки у хозяйки. Остались одни осколочки. Вот они. -А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Подходите к столикам. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать. -Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку. Итог: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) - Ребята, вы молодцы, помогли паровозику, и собачке и они говорят вам спасибо.
|