Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика, старшая группа «Свойства предметов»
Математика детям
Автор: Малахова Надежда Викторовна   
11.01.2015 17:23

Математика, старшая группа «Свойства предметов»Тема: «Свойства предметов».
Программное содержание.
1.    Формировать представления о признаках сходства и различия, между предметами.
2.    Объединять предметы в группы - (по сходным признакам) и выделить  из  группы отдельные предметы, отличающиеся  каким-либо признаком.
3.    Развивать связанную речь детей.
4.    Учить детей аргументировать свои высказывания.  
5.    Продолжать учить детей отгадывать загадки.
6.    Формировать умение предвидеть опасность.  
Материалы к занятию:
Демонстрационный - картинка с изображением зайчика; картинки-лото с изображением фруктов, цветов, овощей; модель корзинки маски-шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна).                              
Раздаточный - кубики: пять красных и один желтый; мешочки или
коробочки для кубиков.
Содержание НОД.
Организационный момент. Математическая разминка.
1.    Счёт прямой и обратный 1 – 5.
2.    Закреплений знаний цифр 1 – 5.
I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1.  Игра: "Соберем урожай".
-  Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)
-  Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).
На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.
- Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети по желанию выходят к фланелеграфу и кладут в корзинку картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?».
-  А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка - цветок, а Зайка собирал овощи.).
-  А почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ.)
-  Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные?  Крупные?  Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это - овощи, они растут в огороде.)
2) Игра: «Волшебный мешочек».
На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек или коробка для кубиков).
-  Что у вас на столах? (Кубики.)
- Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету.)
-  Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
- Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (Положили 5 красных кубиков - у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался желтый кубик - он не подходит по цвету).
II. Физкультминутка: "Лис и зайчата".
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные - бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам-«домикам».
III. Объединение предметов в группы по общему свойству и вы¬деление из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо свойством.
-  Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим   вместе с нашим   Зайчиком путешествие: «отправимся» в лес. Я загадаю вам  несколько загадок и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды.)
-  Назовите ягоды, изображенные на первой   картинке. (Малина, рябина, клубника.)
-  Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика,  морошка и т.д.)
-  Кто в шляпе родится? (Грибы.)
-  Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, опенки, мухомор)
-  Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпа и ножка. Все они растут в лесу.)
-  А какой гриб здесь лишний и почему? (Опята - растут всегда вместе, а мухомор и белый могут расти по одному; мухомор - ядовитый гриб, несъедобный, а остальные – съедобные).
-  Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:
Стоит на дорожке
На тоненькой ножке,
Пестрой шляпкою покрыт,
Несъедобен, ядовит.
- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Мухоморы могут есть лоси. В народной медицине используют мухомор как лекарство - для приготовления растирки).
VI. Итог занятия.
-  Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Тани и т.д. о том, что растет и кто живет в лесу. Рад он и вашим подаркам. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год