Материалы I часть: Ковер-самолет. Геометрические фигуры(круг,овал,квадрат,треугольник,прямоугольник). Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. Домики,цифры в пределах 5 II часть: Ширма, Плоскостное изображение “Жар-птицы” Иван-царевича. Образец пера с элементами узора. Гуашь разных цветов (оранжевый, красный,синий,зеленый ). Ватные палочки. Салфетки . Розетка с поролоновым вкладышем,пропитанные гуашью. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птиц. .
Предварительная работа:чтение "Сказки об Иване-Царевиче и сером волке",беседы.дидактическая игра "Геометрическое лото".
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Здравствуйте!Ты скажешь человеку Здравствуй!Улыбнется он в ответ И наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Воспитатель. Давайте,ребята.пожелаем здоровья нашим гостям и скажем,здравствуйте! (В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича).
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости. Воспитатель: Ребята ,предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете(.Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся В сказку все мы попадем И Царевича найдем.
Воспитатель.Дети ,куда же мы попали?Кто нам скажет? Голос:Попали вы на лужайку "Загадок".Я хозяин этой лужайки.Вы должны отгадать все загадки на моих цветах.Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. (дети находят загадки на цветках) -Слон большой,а мышка... -Подушка мягкая,а стол .. -Дерево высокое.,а трава .. -Река широкая,а ручей... -Лед холодный,а огонь.. -Пол внизу,а потолок.. Хозяин лужайки. Хорошо справились с заданием,можете отправляться дальше. Воспитатель.А теперь ,друзья все на борт .повторяйте слова. Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся В сказку все мы попадем И Царевича найдем Воспитатель.Вот мы и прилетели!Вокруг все сказочно и красиво.Наверное мы опять ни туда попали,Ивана-царевича ,здесь нет. Голос.Вы попали на поляну веселых задач. Дальше по тропинке вы пойдете Цифры там найдете Они с дороги сбились В лесу здешнем заблудились Помогите найти им свой домик. (На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек.в которые вставляются карточки с цифрами). Воспитатель.Ребята,эту сказку я знаю. Жили-были цифры.Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице.Поселилась каждая в своем домике,а потом пошли гулять в лес и заблудились.Нам,.ребята,надо помочь найти каждой цифре свой домик. Хозяин поляны.Молодцы.дети!Справились со всеми заданиями.Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу.Счастливого пути! Воспитатель Все на ковер-самолет. Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся В сказку все мы попадем И Царевича найдем (Показ куклы из-за ширмы). Воспитатель.Дети,да вот же он.Какой -то он не веселый.Давайте спросим у него .что случилось. Что,Иванушка не весел, Что,ты голову повесил? Иван-Царевич. Перестал.я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо та прица потеряла. Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал. С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил. Воспитатель. Не горюй,Иванушка.то беда-не беда! Мы тебе поможем,горевать тебе не гоже. Воспитатель Мы с ребятами,в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,да вот же она!Посмотри Иванушка,не ее ли ты ищещь? (Воспитатель показывает птицу,у которой отсутствует хвост). Иван-Царевич. Нет не моя эта птица.У моей яркий ,красивый хвост был. Воспитатель. И эта беда не беда.Наши дети помогут тебе.Ребята,посмотрите перед вами на столе по одному перышку,мы их украсим различными узорами,а потом из всех перышек соберем красивый,яркий хвост для Жар-птицы. Воспитатель. Но сначало подготовим наши пальчики к работе (проводится физминутка). Наши пальчики проснулись, Потянулись,потянулись И встряхнулись. По ладошке побежали,побежали Поскакали,поскакали. И устали.Сели отдыхать. (Пройдите на свои места,сядьте). У вас на столах лежат: ватные палочки.Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисоватьСначало по краю перышка мы рисуем точки,не забывайте все точки находятся на одинаковом расстоянии.Затем рисуем цветочек и дорожку из точек.. (Дети рисуют,звучит музыка.воспитатель корректирует действия детей). Воспитатель. А какие перышки получились у вас?Давайте .мы их рассмотрим!Теперь вашими красивыми перышками украсим хвост Жар-птице. (По мере того ,как дети заканчивают свою работу,каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту,воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) Воспитатель Иванушка,посмотри что у наших .детей получилось!Тебе нравиться Жар-птица? Иван-царевич. Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке. А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать Сад волшебный украшать. За то ,что вы мне помогли ,я дарю вам золотые яблочки. Воспитатель. Спасибо,а нам пришло время возвращаться в детский сад.До свидания,Иван-царевич!.
|