Конспект образовательной деятельности. ФЭМП «В лесу математических чудес» |
Математика детям | |||
Автор: Пчелинцева Ольга Сергеевна | |||
09.01.2015 16:04 | |||
Конспект образовательной деятельности. ФЭМП «В лесу математических чудес» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: Обучающие задачи: • Закреплять навыки прямого счёта в пределах 10; • Закрепить геометрические фигуры; • Умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; • Закрепить знание цифр; • Ориентировка на листе бумаги; • Развивать логическое мышление. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методы обучения: Словесно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия. Материалы и оборудование: карточки с цифрами (от 1 до 10) ; простые карандаши; лист в клеточку (для ориентировки на листе бумаги) . Ход деятельности. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети улыбаются, делятся своим хорошим настроением) Воспитатель: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес математических чудес. Воспитатель: «Сказку открываем, Путешествие начинаем». Жил - был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошёл ее искать Иван Царевич. Ребята давайте, и мы с вами отправимся с Иваном Царевичем, может быть и наша помощь Ивану пригодится. Идёт Иван – Царевич, а на пути стоит яблоня. Спрашивает Иван. - Яблоня скажи, куда ветер царевну унёс. Отвечает яблоня. - Сосчитай на дереве мои яблоки, тогда и скажу. Воспитатель: Дети поможем Ивану- Царевичу сосчитать яблоки? (Дети считают) . Воспитатель: А сколько на землю упало яблок? А где больше яблок? А на сколько? А, как сделать поровну? Воспитатель: Идёт день, идёт два. Вдруг увидал избушку на курьих ножках. Там жила Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задания. - Назовите геометрические фигуры. - Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем они похожи? Из каких геометрических фигур состоит заяц, солнышко? Воспитатель: «Какая фигура лишняя в ряду? » (изображено 2 ряда геометрических фигур). - Выполните следующую логическую задачу, «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду каждого из двух рисунков? ». Воспитатель: Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Физ минутка: Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал. Воспитатель: Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того надо выполнить задание. Воспитатель задаёт логические задачки. Шесть зайчат плюс майка – зайка. Сколько будет, посчитай-ка? Шесть весёлых лисят У своей норы сидят. Вот один улёгся спать. И лисят осталось. Три пушистых белки Играли в горелки. Ещё одна к ним прибежала. Сколько белок вместе стало? Подарил ежатам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат? Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзкой, три у осины. Сколько их стало в плетеной корзине? Дети показывают ответы цифрами. Работа с цифрами (разложи по порядку, покажи цифру и. т. д) Воспитатель: Посмотрите здесь цифры спорят, кто с кем должен жить по соседству. Поможем цифрам найти соседей. Проводится дидактическая игра «Найди соседей» Детям раздаются карточки с недостающими цифрами. Дети выполняют задание. 1 3 4 7 10 Кикимора сказала, в какую сторону идти Ивану Царевичу. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку и рисуйте: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Закончите узор самостоятельно до конца строчки. Воспитатель: Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку. На замке висят ключи, но надо выбрать ключ по образцу. Дети находят ключ. Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу математических чудес. Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами путешествовали? Дети с воспитателем вспоминают, что они видели в лесу. Какие задания они выполняли.
|