Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике» Задачи: -закреплять умение считать в пределах от 0 до 20 (в прямом порядке) и от 0 до 10 (в обратном), умение различать количественный и порядковый счет. - формировать арифметические действия вычитание и сложение. - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - закреплять знания детей о временах года, их последовательности, название месяцев. - развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас, отвечать на вопросы сложными предложениями. - развивать интерес к математике, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу, умение понимать учебную задачу, развивать эмоциональную сферу детей. - развивать двигательную активность детей, упражнять в координации речи с движеньями.
Скачать конспект
Ход занятия: - Ребята нам прислали телеграмму. А знаете, кто прислал нам ее? (ответы детей) Послушайте загадку: Она царица всех наук, Без нее мы как без рук, Научит думать и решать И много действий совершать. - правильно ребята, это математика, Фея математики прислала нам телеграмму, в ней она приглашает нас в гости, но путь не простой надо выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путь? - посмотрите у нас есть модули давайте из них построим корабль. А вот и схема . Молодцы, а теперь на этом корабле мы совершим наше путешествие, начинаем отсчет (считаем вмести с детьми от 10 до 0) вперед! В начале нашего пути проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -если стул ниже стола, то стол (выше стула) -если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) -если кукла меньше зайца, то заяц (больше куклы) -если ручка длиннее карандаша, то карандаш (короче ручки) -молодцы, с разминкой справились, продолжаем наш путь, вперед! - приближаемся к первому острову. Скажите а какую геометрическую фигуру напоминает этот остров (круг) а какого цвета остров? (красного) А вот и первое задание. Игра Танграмм «морские жители». Глянь на рисунок Не долго секунд эдак шесть. И выложи то что успел разглядеть. -внимание на экран. Как называется это морское животное? (схема животного на экране, дети смотрят запоминают и по памяти стараются повторить) -Молодцы ребята, справились с первым заданием. Говорим до свидания этому острову и отправляемся дальше в путь! -пока мы плывем к следующему острову предлагаю поиграть и игру «Назови скорее» (игра проводится с мячом) - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - какой сегодня день? - какой он по счету в недели? - какой день был вчера? - Какой день будет завтра? - сколько частей в сутках? - Сколько дней в недели? - а на нашем пути следующий остров. Какой формы этот остров? (треугольный) а какого он цвета? (зеленый) - а вот с следующее задание. Этот остров не простой, на этом острове много не решенных задач, что бы отправиться дальше в путь нам надо их решить. (задачи на экране) 1. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? 2. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? 3. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? 4. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет пять плюс два? 5. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сыночка, а сколько дочек? - молодцы все задачи мы решили, можно отправляться дальше. Вперед! -что бы не было нам скучно предлагаю поиграть и игру «Рыбак». Но рыбки у нас не простые, на каждой рыбки пример. (дети ловят рыбку и решают примеры). 2+6= 4+5= 3+2= 6-5= 4-2= 10-5= 4+4= 5-1= 4+7= -молодцы ребята, а вот и еще один остров. Какую геометрическую фигуру напоминает этот остров? (овал). А какого он цвета? (оранжевый). - для выполнения следующего задания нам надо разделится на команду мальчиков и девочек. Игра «Палитра» (каждая команда выполняет свое задание, меняемся и проверяем друг у друга). -молодцы ребята! Остался еще один остров! Отправляемся у путь! Вперед! Предлагаю вам еще одну игру «Логика малыш»-сравни числа. -и вот мы приплыли на остров к Фее математики. Ой ребята мы совсем забыли про подарок для Фее. Что делать? (ответы детей) предлагаю нарисовать цветы, но так как мы с вами в гостях у математике предлагаю нарисовать графические цветы, а я вам помогу (дети выполняют графический диктант). - вот и готовы наши подарки. (появляется фея математике с подарками для ребят, спрашивает у детей какие задания они выполняли по пути) вручение подарков.
|