Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы "Олимпиада" |
Математика детям | |||
Автор: Надежда Муляр | |||
19.12.2014 02:16 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Муляр Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Светлячок» Задачи:
Оборудование: магнитная доска, кодированные карточки с видами спорта, лабиринт «Рассели спортсменов», 2 обруча, логические блоки Дьенеша, карточки-символы. Ход мероприятия: 1.Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение. - Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями. 2. Беседа с детьми об Олимпиаде и видах спорта. - Ребята, а вы знаете, какое значимое событие проходит в нашей стране? (Ответы детей). Правильно, Олимпиада. А что такое Олимпиада? (Ответы детей) Правильно, ребята! Спортсмены всех стран мира собрались, чтобы показать свою силу, ловкость и умение. Вы знаете, что за то, чтобы провести Олимпиаду боролись несколько стран, а выиграла Россия, Вы гордитесь этим? (Ответы детей). И я тоже рада и горжусь этим. - А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют зимние виды спорта). А как называют спортсмена фигурного катания (хоккея, биатлона, сноуборда, скелетона)? (Ответы детей). 3. Счёт. - Ребята, возьмите картинку, которая вам понравилась, и давайте их расставим на мольберте. Давайте посчитаем, сколько всего у нас спортсменов? А теперь скажите, которым по счету стоит лыжник? Назовите спортсмена, который находится между третьим и пятым спортсменами? 4. Работа с лабиринтом. - Ребята, на Олимпиаду всегда приезжает много спортсменов и их всех нужно расселить. Обратите внимание, что у каждого спортсмена есть символ, обозначающий геометрическую фигуру определенного цвета - это поможет вам найти его дом. (Дети берут картинки с мольберта и расселяют спортсменов). - Ванечка, по какой дорожке пошел твой спортсмен? Почему? Света, я вижу, ты отправилась по желтой дорожке, а в каком домике ты поселишь спортсмена? Почему? 5. Решение задач на смекалку. - После тренировок спортсмены любят отдыхать и проверять друг друга на смекалку. Они загадывают друг другу такие загадки: - В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало в вазе? -Чтобы разгадать следующую загадку, выбросим ненужные мысли. (Релаксационное упражнение: руки вверх поднимите, хорошенько потрясите и на голову их опустите, посильнее потрите. А теперь все ненужные мысли возьмите и выбросьте их). - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - А теперь, вы должны будете показать движение спортсмена, которого я назову. (Педагог проводит игру «Замри». 1, 2, 3, - фигура спортсмена лыжника (хоккеиста, любая) замри). 6. Работа с карточками-символами. - Чтобы фигуристам выступить успешно на соревнованиях, им необходимо много тренироваться. Давайте узнаем, кто сейчас пойдёт тренироваться на каток. (Дети работают с карточками-символами). -А теперь, давайте все вместе пройдём на каток. (Дети подходят к месту, где лежат два обруча и блоки Дьенеша. Проводится игра «На катке» с использованием метода круги Эйлера.) - Посмотрите внимательно, на красном катке тренируются все синие фигуры, а на зелёном катке тренируются все квадратные (дети раскладывают и определяют фигуру, которая будет тренироваться посередине – синие квадраты). - Молодцы, всё правильно. Теперь, наши фигуристы обязательно завоюют все призовые места на пьедестале. - А у нас с вами есть свой пьедестал. Выберите смайлик и расположите его на первом месте, если считаете, что справились со всеми заданиями. На втором, если встретились с затруднениями, и на третьем, если у вас ничего не получилось. - Я вижу, что вы все заняли первое место. А такие ребята обязательно будут чемпионами и прославят Россию.
|