Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы "Олимпиада"
Математика детям
Автор: Надежда Муляр   
19.12.2014 02:16

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы ОлимпиадаНепосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы

 Муляр Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Светлячок»

Задачи:

  • Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма), конструировать высказывания, пользуясь отрицанием «не», союзами «и», «или».

  • Развивать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными: упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число.

  • Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своих суждений.

  • Формировать интерес к математическим занятиям.

  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к событиям, происходящим в стране.

Оборудование: магнитная доска, кодированные карточки с видами спорта, лабиринт «Рассели спортсменов», 2 обруча, логические блоки Дьенеша, карточки-символы.

Ход мероприятия:

1.Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями.

2. Беседа с детьми об Олимпиаде и видах спорта.

- Ребята, а вы знаете, какое значимое событие проходит в нашей стране?

(Ответы детей). Правильно, Олимпиада. А что такое Олимпиада? (Ответы детей) Правильно, ребята!

Спортсмены всех стран мира собрались, чтобы показать свою силу, ловкость и умение. Вы знаете, что за то, чтобы провести Олимпиаду боролись несколько стран, а выиграла Россия, Вы гордитесь этим? (Ответы детей). И я тоже рада и горжусь этим.

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют зимние виды спорта). А как называют спортсмена фигурного катания (хоккея, биатлона, сноуборда, скелетона)? (Ответы детей).

3. Счёт.

- Ребята, возьмите картинку, которая вам понравилась, и давайте их расставим на мольберте. Давайте посчитаем, сколько всего у нас спортсменов? А теперь скажите, которым по счету стоит лыжник? Назовите спортсмена, который находится между третьим и пятым спортсменами?

4. Работа с лабиринтом.

- Ребята, на Олимпиаду всегда приезжает много спортсменов и их всех нужно расселить. Обратите внимание, что у каждого спортсмена есть символ, обозначающий геометрическую фигуру определенного цвета - это поможет вам найти его дом. (Дети берут картинки с мольберта и расселяют спортсменов).

- Ванечка, по какой дорожке пошел твой спортсмен? Почему? Света, я вижу, ты отправилась по желтой дорожке, а в каком домике ты поселишь спортсмена? Почему?

5. Решение задач на смекалку.

- После тренировок спортсмены любят отдыхать и проверять друг друга на смекалку. Они загадывают друг другу такие загадки:

- В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало в вазе?

 -Чтобы разгадать следующую загадку, выбросим ненужные мысли. (Релаксационное упражнение: руки вверх поднимите, хорошенько потрясите и на голову их опустите, посильнее потрите. А теперь все ненужные мысли возьмите и выбросьте их).

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- А теперь, вы должны будете показать движение спортсмена, которого я назову. (Педагог проводит игру «Замри». 1, 2, 3, - фигура спортсмена лыжника (хоккеиста, любая) замри).

6. Работа с карточками-символами.

- Чтобы фигуристам выступить успешно на соревнованиях, им необходимо много тренироваться. Давайте узнаем, кто сейчас пойдёт тренироваться на каток. (Дети работают с карточками-символами).

-А теперь, давайте все вместе пройдём на каток. (Дети подходят к месту,  где лежат два обруча и блоки Дьенеша. Проводится игра «На катке» с использованием метода круги Эйлера.)

- Посмотрите внимательно, на красном катке тренируются все синие фигуры, а на зелёном катке тренируются все квадратные (дети раскладывают и определяют фигуру, которая будет тренироваться посередине – синие квадраты).

- Молодцы, всё правильно. Теперь, наши фигуристы обязательно завоюют все призовые места на пьедестале.

- А у нас с вами есть свой пьедестал. Выберите смайлик и расположите его на первом месте, если считаете, что справились со всеми заданиями. На втором, если встретились с затруднениями, и на третьем, если у вас ничего не получилось.

- Я вижу, что вы все заняли первое место. А такие ребята обязательно будут чемпионами и прославят Россию.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год