Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, ст. Петропавловской муниципальное образование Курганинский район ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Цель приоритетной образовательной области: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: Образовательные: 1. Закрепить количество и счет в пределах 5; знание цифр в пределах 5. 2. Закрепить умение различать правую и левую руки. 3. Закрепить умение различать геометрические фигуры и цвета. 4. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине. 5. Закреплять умение сравнивать неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами, используя в речи слова « больше», « меньше», «поровну». Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции, внимание.
Скачать конспект Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике. Формируемые интегративные качества: -Дети различают и называют фигуры, цвета, правую и левую руки; -владеют навыками самостоятельного обследования предмета; -могут сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, а также сравнивать и уравнивать неравные группы предметов, употребляя в речи слова «больше»,« меньше», «поровну». -могут ориентироваться на листе бумаги; -удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15-20 минут; -имеют элементарные представления о счете до 5; -могут выполнять из строительного материала постройки, опираясь на собственный опыт; -умеют договариваться и согласовывать свои действия с действиями сверстников; -могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом; -умеют выслушивать ответ своего сверстника, не перебивая; -с интересом выполняют игровые физические упражнения; -эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь. Оборудование: деревья, нарисованная река для оформления развивающей среды. Демонстрационный материал: игрушки - медведь, волк, заяц, лиса, колобок. Мультимедийная презентация, проектор, магнитофон, аудио записи голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы, чудесный мешочек, наполненный геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб. шар, цилиндр, овал). Раздаточный материал: карточки-грядки с морковками по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 яблок каждому ребенку. Ход образовательной деятельности: I часть (вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку:«Здравствуй!», улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте! II часть (основная). Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом? (транспорт). Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, поэтому попадем мы туда при помощи волшебных слов. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Воспитатель: Открывайте глаза ну, вот мы и в сказке.А в какую сказку мыпопали, вы узнаете, отгадав загадку: Круглый, румяный. На сметане мешен, В печке печен, На окошке стужен. Ответ детей (Колобок). Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка).Ну, что-то он какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой может он развеселится. (Дети здороваются с Колобком). Нет, не получилось, наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают) Колобок: (аудио запись) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл изаблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, а меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через нее незнаю. Воспитатель: слайд №1 Не печалься, Колобок мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, как выдумаете, как нам развеселить Колобка? ( Ответы детей). Дети: Помочь Колобку. Воспитатель: Правильно, нужно ему помочь. А скажите, как можно помочь колобку переправиться через эту реку? Дети: Построить мост. Воспитатель: Правильно вы все сказали, нужно построить мост. (Слайд 2 ) А из чего можно сделать мост? (Ответы детей). Воспитатель: А тогда скажите, если мост будет сделан из бетона, то он будет какой? Дети: Бетонный. Воспитатель: А если из кирпича? Дети: Кирпичный. Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите из этого строительного материала какой мост можно построить? ( Воспитатель показывает дощечки разные по дине и по ширине). Дети: Деревянный. Воспитатель: Правильно, ребята начинайте делать мост, а мы с Колобком посмотрим, что у вас получится. ( Дети делают мост, сравнивая дощечки по длине и по ширине.). Воспитатель: Ну, вот посмотри, Колобок, какой ребята тебе мост построили, но почему- то у них остались лишние дощечки, ребята скажите нам, почему вы не взяли их? Дети: Так как одна доска короткая, а вторая узкая. Колобок: Спасибо, ребята, но дальше такой темный лес, мне одному страшно, вы меня не проводите? (Ответы детей). Воспитатель: Вот видишь, Колобок, ребята тебе помогут, только давайте сначала перейдем аккуратно через реку. ( Дети вместе с воспитателем и Колобком переходят через речку по построенному мосту). Воспитатель: Ребята и Колобок, но прежде чем нам зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я вам на доске буду показывать картинки, а вы мне говорить можно так себя вести в лесу или нет. Приготовились, тогда давайте начнем. Слайды 3,4,5,6,7,8 Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте с вами еще раз назовем правила поведения в лесу Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, бросать мусор, ломать деревья, кусты, уничтожать насекомых, животных и птиц, брать незнакомые грибы и ягоды в руки. Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь. Ты, Колобок, катись вперед, а мы за тобой. Встречают зайца. Слайд №9 Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, зайка. Заяц:Хорошо, не съем, если поможете выполнить задание. Мама - зайчиха поручила отделить фрукты от овощей и сосчитать их (Слайды 10, 11,12) (После выполнения задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил, почему). Воспитатель:Дети, чем отличаются овощи от фруктов? Ребята пожалуйста посчитайте их , чего больше овощей или фруктов. Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно посчитали. Так и быть идите дальше, до свидания. Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? Слайд №13 Волк: Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем! Дети: Не ешь, отпусти Колобка. Волк: Отпущу, если вы мое задание выполните. Здесь у меня на лугу растут цветы, но они не простые, аматематические. У них на лепестках спрятались цифры, найдите и назовите цифры. (Слайд 14) (Дети выполняют задание). Волк. Ну, молодцы, отпускаю я Колобка. До свиданья. Физ.минутка Слайд 15 Медведь. Привет ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вотКолобка съем. Дети: Не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём! Медведь: Ну хорошо не съем, если вы мое задание выполните. Садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками на верхнюю полоску положите 3 яблока, на нижнюю 2 яблока, а теперь скажите где яблок больше? (ответы детей). А теперь сделайте, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? Дети: Лиса. (Слайд 16) Лиса: Здравствуйте, ребята, проходите мимо, а, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела. Дети: Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его. Лиса: Не съем, если поможешь мне. На нитке висели бусы. Они рассыпались. Бусинки лежат в тарелке. Вы должны их собрать в таком порядке: первая - квадратной формы, вторая - треугольной, третья -круглой. Образец перед вами. Желаю удачи (Дети выполняют задание). Слайд 17 Лиса: Хорошо, придется отпустить Колобка. Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу. 3 часть. Заключительная. Колобок: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. Вот вам от меня сладкий подарок. До свиданья! Воспитатель: Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся из сказки. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, в группе очутись. Воспитатель: Молодцы. Открывайте глаза. ИТОГ. Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей).
|