Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Математика детям
Автор: Куляк Татьяна Анатольевна   
17.12.2014 20:58

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад комбинированного вида № 16, ст. Петропавловской                        муниципальное образование Курганинский район
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель приоритетной образовательной области: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:
Образовательные:
1.    Закрепить количество и счет в пределах 5; знание цифр в пределах 5.
2.    Закрепить умение различать правую и левую руки.
3.    Закрепить умение различать геометрические фигуры и цвета.
4.    Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
5.    Закреплять умение сравнивать неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами, используя в речи слова « больше», « меньше», «поровну».
Развивающие:
1.        Развивать мыслительные операции, внимание. Скачать конспект
Воспитательные:
1.        Воспитывать интерес к математике.
Формируемые интегративные качества:
-Дети различают и называют фигуры, цвета, правую и левую руки;
 -владеют навыками самостоятельного обследования предмета;
-могут сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, а также сравнивать и уравнивать неравные группы предметов, употребляя в речи слова «больше»,« меньше», «поровну».
-могут ориентироваться на листе бумаги;
-удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15-20 минут;
-имеют элементарные представления о счете до 5;
-могут выполнять из строительного материала постройки, опираясь на собственный опыт;
-умеют договариваться и согласовывать свои действия с действиями сверстников;
-могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом; -умеют выслушивать ответ своего сверстника, не перебивая;
-с интересом выполняют игровые физические упражнения;
-эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь.
Оборудование: деревья, нарисованная река для оформления развивающей среды.
Демонстрационный материал: игрушки - медведь, волк, заяц, лиса, колобок.
 Мультимедийная презентация,  проектор, магнитофон, аудио записи голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы, чудесный мешочек, наполненный геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб. шар, цилиндр, овал).
Раздаточный материал: карточки-грядки с морковками по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 яблок каждому ребенку.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку:«Здравствуй!»,  улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
II часть (основная).
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом? (транспорт). Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, поэтому попадем мы туда при помощи волшебных слов.
Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
 На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель:
 Открывайте глаза ну, вот мы и в сказке.А в какую сказку мыпопали, вы узнаете, отгадав загадку:
 
Круглый, румяный.
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужен.
 
Ответ детей (Колобок).
Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка).Ну, что-то он какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой может он развеселится. (Дети здороваются с Колобком). Нет, не получилось, наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)
 Колобок: (аудио запись)
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл изаблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, а меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через нее незнаю.
Воспитатель:   слайд №1
 Не печалься, Колобок мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.
 Ребята, как выдумаете, как нам развеселить Колобка? ( Ответы детей).
Дети: Помочь Колобку.
Воспитатель: Правильно, нужно ему помочь. А скажите, как можно помочь колобку переправиться через эту реку?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, нужно построить мост. (Слайд 2 ) А из чего можно сделать мост? (Ответы детей).
Воспитатель: А тогда скажите, если мост будет сделан из бетона, то он будет какой?
Дети: Бетонный.
Воспитатель: А если из кирпича?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите из этого строительного материала какой мост можно построить? ( Воспитатель показывает дощечки разные по дине и по ширине).
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Правильно, ребята начинайте делать мост, а мы с Колобком посмотрим, что у вас получится. ( Дети делают мост, сравнивая дощечки по длине и по ширине.).
Воспитатель: Ну, вот посмотри, Колобок, какой ребята тебе мост построили, но почему- то у них остались лишние дощечки, ребята скажите нам, почему вы не взяли их?
Дети: Так как одна доска  короткая, а вторая  узкая.
Колобок: Спасибо, ребята, но дальше такой темный лес, мне одному страшно, вы меня не проводите? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, ребята тебе помогут, только давайте сначала перейдем аккуратно через реку. ( Дети вместе с воспитателем и Колобком переходят через речку по построенному мосту).
Воспитатель:  
Ребята и Колобок, но прежде чем нам зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я вам на доске буду показывать картинки, а вы мне говорить можно так себя вести в лесу или нет. Приготовились, тогда давайте начнем.
 Слайды  3,4,5,6,7,8
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте с вами еще раз назовем правила поведения в лесу
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, бросать мусор, ломать деревья, кусты,
уничтожать насекомых, животных и птиц, брать незнакомые грибы и ягоды в руки.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь. Ты, Колобок, катись вперед, а мы за тобой.
Встречают зайца. Слайд №9
Заяц:   Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, зайка.
Заяц:Хорошо, не съем, если поможете выполнить задание. Мама - зайчиха поручила отделить фрукты от овощей и сосчитать их (Слайды  10, 11,12)
(После выполнения задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил, почему).
Воспитатель:Дети, чем отличаются овощи от фруктов? Ребята пожалуйста посчитайте их , чего больше овощей или фруктов.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно посчитали.  Так и
быть идите дальше, до свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет?
Слайд №13
Волк:  Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем!
Дети: Не ешь, отпусти Колобка.
Волк: Отпущу, если вы мое задание выполните. Здесь у меня на лугу растут цветы, но они не простые, аматематические. У них на лепестках спрятались цифры, найдите и назовите цифры. (Слайд 14)
(Дети выполняют задание).
Волк. Ну, молодцы, отпускаю я Колобка. До свиданья.
Физ.минутка
Слайд 15
Медведь.  
 Привет  ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вотКолобка съем.
Дети: Не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём!
Медведь: Ну хорошо не съем, если вы мое задание выполните. Садитесь за
столы. Перед вами карточка с двумя полосками на верхнюю полоску
положите 3 яблока, на нижнюю 2 яблока, а теперь скажите где яблок больше?
(ответы детей). А теперь сделайте, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет?
Дети: Лиса. (Слайд 16)
Лиса:    Здравствуйте, ребята, проходите мимо, а, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела.
Дети: Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.
 Лиса: Не съем, если поможешь мне. На нитке висели бусы. Они рассыпались. Бусинки лежат в тарелке. Вы должны их собрать в таком порядке: первая - квадратной формы, вторая - треугольной, третья -круглой. Образец перед вами. Желаю удачи (Дети выполняют задание). Слайд 17
Лиса: Хорошо, придется отпустить Колобка.
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора
возвращаться в группу.
3 часть. Заключительная.
Колобок: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. Вот вам от меня сладкий подарок. До свиданья! Воспитатель: Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся из сказки. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, в группе очутись.
Воспитатель: Молодцы. Открывайте глаза.
ИТОГ. Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год