Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам» |
Математика детям | |||
Автор: Черномордник Анастасия Владимировна | |||
16.12.2014 16:02 | |||
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам» Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет). Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей. Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить. Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер). Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев. Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета? Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята! Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа) Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку. Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»: Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет. Туфти-туфти-туфти – ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти – ту. Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает. Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель: Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Коля, сколько грибов ты достал? Дети говорят, что достали один грибок, два грибка. Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата! Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Приходит лесовик. Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо). Итог занятия: Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания. Дети уходят из зала. Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу
|