Цель: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку в пространстве, знания геометрических фигур. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку. Упражнять в умении последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал: игрушки ежика и зайчика, картина с изображением ежика в лесу, «кочки» с цифрами, игра «Найди лишнюю фигуру»; Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход занятия. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала надо отгадать загадку: Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае.
Вереницею летят, Не воротятся назад. Дети: дни недели. Воспитатель: правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? Теперь назовите дни недели. Давайте повторим по порядку дни недели, начиная с понедельника. Дети отвечают. Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, вспомнили дни недели, теперь можно отправляться в путь. А кто это нас встречает? Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки – ни одной. Дети: еж. Воспитатель: правильно, это ежик! Давайте посмотрим на картину. Скажите, где сидит ежик? (на пеньке). А что находится (справа, слева от пенька, за пеньком, перед пеньком)? Поиграли с ежиком, отправляемся дальше. Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1. Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель: молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился. Вышли мы с вами на поляну. Физминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Воспитатель: кто это, ребята? (воспитатель показывает игрушку зайчика). У него сломалась тележка, и он просит вас ему помочь. Поможем? Садитесь за столы. Сделаем тележку из счетных палочек. Тележка должна быть четырехугольной формы. Давайте вспомним, какие четырехугольники мы знаем. Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. Воспитатель: молодцы. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Максим, какой формы у тебя получилась тележка (прямоугольной), сколько счетных палочек ты взял, чтобы сделать тележку прямоугольной формы? (6). Воспитатель таким же образом спрашивает еще несколько детей. Воспитатель: скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла и стороны). А чем отличаются? Дети: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие. Воспитатель: правильно. Молодцы, красивые тележки у вас получились. Зайчик очень рад и сможет довезти свои припасы своим детишкам. Он говорит вам огромное спасибо. А теперь нам пора отправляемся в обратный путь. Снова болото у нас на пути, как вы думаете, как нам его перейти? Дети: по кочкам, начиная с 10. Дети возвращаются по «кочкам» начиная с 10. Воспитатель: посмотрите ребята, нас опять встречает ежик! Пока мы с вами гуляли в лесу, он приготовил для вас новую игру. Она называется «Найди лишнюю фигуру». Давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура лишняя и почему. Дети: лишняя фигура круг, потому что у него нет углов, а остальные фигуры имеют углы. Лишний квадрат, потому что он зеленого цвета, а остальные фигуры красного. Лишний маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие. Воспитатель: правильно! Теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Вот и пришли мы в детский сад. На этом наша прогулка закончена.
|