Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».
Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?» - название геометрических фигур - название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: - речи с использованием загадок - зрительного внимания - логического мышления 3.Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями
Раздаточный материал: -геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки Ход занятия: Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми) Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? Дети: - Медведь. Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой). Миша: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй. Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? Дети:Много. Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором): « По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно. Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети:( складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» . Миша: - Вот спасибо. Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось? Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку. Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: - Белка Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да. Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета? Соня: - Красного. Воспитатель: - Карина, что это за фигура? Карина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего Воспитатель: - Кира, а это что за фигура? Кира: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого. Воспитатель: - Саша, а это что за фигура? Саша: - Белый овал. Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: - Да. Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей. Дети: - Да. Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный). Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы), А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках) Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы. Белка: - Как красиво. Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Белка: - Спасибо, какая красота! В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку. Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Дети: - Лиса. Воспитатель: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису) Лиса: - Узнали меня? Дети: - Да. Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Лиса: - Здравствуйте. Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: -Лиса а что у тебя в сумке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: - Красный большой кубик. Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет). Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает) Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил? Дети: - Медведь, Белка и Лиса. Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
|