Интеграция образовательных областей: «ОО Познание», «ОО Коммуникация», «ОО Труд», ОО Социализация», «ОО Музыка», «ОО Здоровье»
«ОО Познание» - закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; закрепить умения отгадывать математические загадки; умения доказывать правильность ответа, выбранного решения.
«ОО Коммуникация» - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
«ОО Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
«ОО Музыка» - формировать умение слушать музыку
«ОО Здоровье» - развивать физического и психического развития детей
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с пустыми клетками.
Презентация, карточки с кругами, цифры, мяч, карточки для игры «Вставь пропущенное число»
3
|
+
|
.
|
=
|
7
|
.
|
-
|
2
|
=
|
6
|
6
|
-
|
3
|
=
|
.
|
5
|
+
|
.
|
=
|
9
|
.
|
+
|
8
|
=
|
10
|
аудиозапись «Шум моря», ручки, тетради.
Методические приёмы: игровая ситуация «Морское путешествие», чтение стихов, просмотр презентации, дидактические игры, звуковой анализ слова, решение логических и арифметических задач
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности.
|
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
|
Физминутка под песню «Яблочко»
Дидактические игры:
«Назови число на один больше»
«Назови число на один меньше»
«Назови соседей числа»
Беседа о морских обитателях, о корабле, вопросы.
Музыкальное сопровождение презентации
Чтение стихов.
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Действия педагога
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
- Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
- Спешу сообщить ребятам, что нам предстоит совершить фантастическое путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями, трудностями. Желающим предлагаю поспешить с подготовкой к этому путешествию.
- Необходимо определить месяц начала путешествия. Какой сейчас месяц? (май).
- Путешествие состоится в мае. Это какой по счёту месяц года?
- Какие месяцы предшествуют маю?
- Какие следуют после?
- Совершенно верно!
|
(дети собирают игрушки, в которые играли, подходят к воспитателю)
(ответы детей).
|
Создан эмоциональный настрой
Закреплено название месяцев
|
2
|
Воспитатель - Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?
Воспитатель – Я предлагаю выложить этот предмет из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры?
- Когда задание будет выполнено, посчитайте, сколько квадратов кругов, треугольников вы использовали, и впишите количество в пустые клетки.
- Сколько вы использовали треугольников? А квадратов, кругов?
(опрос детей)
Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства путешествия.
|
(ответы детей).
Дети выкладывают виды транспорта, вписывают в пустые клеточки количество геометрических фигур
|
Закреплено знание геометрических фигур. Уточнены названия транспорта
|
3
|
- А я предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.
- А поплывём мы в страну Математика. Ну, кто же там может жить?! Конечно же, цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.
- Вы готовы к морским математическим испытаниям?
- Скажите, кто управляет кораблем? Кто помогает капитану? Кто поддерживает порядок на корабле? Кто кормит всю команду?
- Где ходят корабли? (по морям, океанам, крупным рекам)
- Почему не могут по озерам и мелким рекам? (мелко)
- Как называется предмет, заменяющий на корабле руль? (штурвал)
- Чем тормозит корабль на остановках? (якорь)
- Кто живет в морских глубинах? (дельфины, киты, морские звезды, морские коньки, разные рыбы…)
|
Дети смотрят слайд №1
Чтение стихотворения ребенком
«Белеет парус одинокий-
В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!»
Ответы детей сопровождаются просмотром слайдов
Чтение стихотворения ребенком
Я читал сегодня книгу,
Про большие корабли.
Как плывут они по морю,
Словно белые киты.
Поеду я к морю.
Где пальмы и жёлтый песок.
Поеду я к морю.
Где белый корабль плывёт.
Там в порту с огромной трубкой,
Ходит важно капитан.
А у самого причала,
Грузит груз почтовый кран.
Но места красивей дома.
Всё равно мне не найти.
Покажу я маме книгу,
Про большие корабли.
Дети смотрят презентацию «Обитатели морей и океанов»
|
Развито эмоциональное, выразительное чтение
Обогащён словарь детей морскими терминами
Закреплены названия морских животных
|
4
|
- Но мы не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять нашим кораблем. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата.
3
|
+
|
.
|
=
|
7
|
.
|
-
|
2
|
=
|
6
|
6
|
-
|
3
|
=
|
.
|
5
|
+
|
.
|
=
|
9
|
.
|
+
|
8
|
=
|
10
|
|
Дети вставляют пропущенные цифры
|
Совершенствованы навыки счета, развито мышление
|
5
|
- Молодцы ребята! Всё готово к отплытию.
- Но попасть на корабль мы можем, только предварительно выполнив задание капитана корабля: на ваших билетах изображены кружки. Посчитайте их, найдите себе пару, чтобы получилось число 8 (дети находят себе пару: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2), это задание выявит кто из вас самый внимательный
Звучит песня «Цепи якорей звучат в порту... 1куплет
|
Составляют пары
(дети проходят на стульчики, расставленные в форме корабля, садятся)
Слушают песню
|
Закреплён состав числа 8
Развитие музыкального восприятия
|
6
|
– Наш корабль причалил на математические острова. Первый остров геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?
Воспитатель – Правильно, это остров круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть.
***** игра «Назови число больше на один» - Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч.
***** игра «Назови число меньше на один».
***** игра «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.
– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.
|
Ответы детей
- круг
Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют числа
|
Закреплено умение называть предыдущее и последующее число
|
7
|
Воспитатель – Прошу вас на остров геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
- Скажите, ребята, в какое путешествие мы с вами отправились? (морское)
- Назовите первый и последний звуки этого слова и дайте им звуковую характеристику (мъ – твёрдый согласный, обозначаем синим цветом и буквой эм, е – гласный звук, обозначаем красным цветом и буквой – е)
|
Дети - у квадрата.
Дети дают звуковую характеристику (м, е)
|
Развит фонематический слух, умение определять и называть гласные и согласные, давать им звуковую характеристику
|
8
|
Воспитатель – Мы приплыли на острова геометрических фигур, у которых 3 угла? Что это за фигура?
Дети – треугольник.
Воспитатель – Да мы на острове треугольников. Острове - «Сообрази». Мы сможем пройти дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.
Присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте.
- Почему человек никогда не ходит (по потолку).
- Росла развесистая береза.
На ней 5 веток, на каждой ветке по 2 яблок.
Сколько всего росло яблок? (ни одного на березе яблоки не растут).
-5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играете
8 воробушек зерна клюют,
2 осторожных, на ветках снуют;
Вдруг кошка придет и начнет куролесить.
Сколько воробушков было? Их…./10/.
В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.
Сколько тюльпанов в вазе? (3)
Наступил долгожданный январь.
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело?
(в январе деревья не цветут)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,
2 – сзади. Сколько ног у животного?
|
Дети решают задачи, записывают их с помощью знаков в тетрадях
|
Развито логическое мышление, сообразительность. Закреплено умение решать простые арифметические задачи
|
9
|
- А теперь, я предлагаю вернуться. Но для этого тоже необходимо выполнить задания. Ответьте, «Для чего ходят в школу».
- Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.
-Если говорю не правильно – топайте ногами.
-В школу ходят для того, чтобы:
1. Играть
2. Читать
3. Разговаривать с соседом по парте
4. Дружить
5. Писать
6. Драться
7. Узнавать что-то новое
8. Подсказывать одноклассникам
9. Похвастаться нарядами
10. Выполнять задания учителя.
- Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу.
|
|
Развито внимание
Мотивировано желание учиться
|
10
|
- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране – математика. Приглашаю пассажиров на борт корабля.
- О чем расскажете друзьям, когда вернётесь домой
|
(Дети занимают места на "корабле").
Слушают музыку «Шум моря»
|
|
|