Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
Математика детям
Автор: Верхозина Ирина Михайловна   
04.12.2014 22:40

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»Интеграция образовательных областей: «ОО Познание», «ОО Коммуникация», «ОО Труд», ОО Социализация», «ОО Музыка», «ОО Здоровье»

«ОО Познание» - закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; закрепить умения отгадывать математические загадки; умения доказывать правильность ответа, выбранного решения.

«ОО Коммуникация» - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

«ОО Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

«ОО Музыка» - формировать умение слушать музыку

 

«ОО Здоровье» - развивать физического и психического развития детей

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с пустыми клетками.

Презентация, карточки с кругами, цифры, мяч, карточки для игры «Вставь пропущенное число»

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

аудиозапись «Шум моря», ручки, тетради.

Методические приёмы: игровая ситуация «Морское путешествие», чтение стихов, просмотр презентации, дидактические игры, звуковой анализ слова, решение логических и арифметических задач

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

 

Игровая

 

 

 

Коммуникативная

 

  Музыкально – художественная

 

 Чтение художественной литературы

 

Физминутка под песню «Яблочко»

 

 Дидактические игры:

«Назови число на один больше»

«Назови число на один меньше»

«Назови соседей числа» 

 Беседа о морских обитателях, о корабле, вопросы.

 

 Музыкальное сопровождение презентации

 

 

 Чтение стихов.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Логика образовательной деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

-   Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, что нам предстоит совершить фантастическое путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями, трудностями. Желающим предлагаю поспешить с подготовкой к этому путешествию.

- Необходимо определить месяц начала путешествия. Какой сейчас месяц? (май).

- Путешествие состоится в мае. Это какой по счёту месяц года?

- Какие месяцы предшествуют маю?

- Какие следуют после?

- Совершенно верно!

(дети собирают игрушки, в которые играли, подходят к воспитателю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

Создан эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено название месяцев

2

Воспитатель - Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?                                  

Воспитатель – Я предлагаю выложить этот предмет из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Когда задание будет выполнено, посчитайте, сколько квадратов кругов, треугольников вы использовали, и   впишите количество в пустые клетки.

- Сколько вы использовали треугольников? А квадратов, кругов?                                            

                               (опрос детей)

Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства путешествия.

 

 

(ответы детей).

 

 

Дети выкладывают виды транспорта, вписывают в пустые клеточки количество геометрических фигур

Закреплено знание геометрических фигур. Уточнены названия транспорта

3

- А я предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.

 

 

 

 

 

- А поплывём мы в страну Математика. Ну, кто же там может жить?! Конечно же, цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

 

- Вы готовы к морским математическим испытаниям?

- Скажите, кто управляет кораблем? Кто помогает капитану? Кто поддерживает порядок на корабле? Кто кормит всю команду?

- Где ходят корабли? (по морям, океанам, крупным рекам)

- Почему не могут по озерам и мелким рекам? (мелко)

- Как называется предмет, заменяющий на корабле руль? (штурвал)

- Чем тормозит корабль на остановках? (якорь)

- Кто живет в морских глубинах? (дельфины, киты, морские звезды, морские коньки, разные рыбы…)

 

Дети смотрят слайд №1

 

Чтение стихотворения ребенком

«Белеет парус одинокий-

В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей сопровождаются просмотром слайдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения ребенком

Я читал сегодня книгу,

Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты. 

Поеду я к морю.

Где пальмы и жёлтый песок.

Поеду я к морю.

Где белый корабль плывёт. 

Там в порту с огромной трубкой,

Ходит важно капитан.

А у самого причала,

Грузит груз почтовый кран.

Но места красивей дома.

Всё равно мне не найти.

Покажу я маме книгу,

Про большие корабли. 

 

Дети смотрят презентацию «Обитатели морей и океанов»

 

Развито эмоциональное, выразительное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащён словарь детей морскими терминами

 

 

 

 

 

Закреплены названия морских животных

4

- Но мы не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять нашим кораблем. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата.

 

 

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

Дети вставляют пропущенные цифры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствованы навыки счета, развито мышление

 

5

- Молодцы ребята! Всё готово к отплытию.

- Но попасть на корабль мы можем, только предварительно выполнив задание капитана корабля: на ваших билетах изображены кружки. Посчитайте их, найдите себе пару, чтобы получилось число 8 (дети находят себе пару: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2), это задание выявит кто из вас самый внимательный

Звучит песня «Цепи якорей звучат в порту... 1куплет

 

Составляют пары

 

 

 

(дети проходят на стульчики, расставленные в форме корабля, садятся)

                                  

 

 

Слушают песню

Закреплён состав числа 8

 

 

 

 

 

 

Развитие музыкального восприятия

6

– Наш корабль причалил на математические острова. Первый остров геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?

Воспитатель – Правильно, это остров   круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть.

 

***** игра «Назови число больше на один» - Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч.

***** игра «Назови число меньше на один».

***** игра «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.

– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.

 

 

Ответы детей

 

- круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют числа

Закреплено умение называть предыдущее и последующее число

7

Воспитатель – Прошу вас на остров геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Скажите, ребята, в какое путешествие мы с вами отправились? (морское)

- Назовите первый и последний звуки   этого слова и дайте им звуковую характеристику (мъ – твёрдый согласный, обозначаем синим цветом и буквой эм, е – гласный звук, обозначаем красным цветом и буквой – е)

  

 

 

 

Дети - у квадрата.

 

 

 

 

Дети дают звуковую характеристику (м, е)

 

 

 

Развит фонематический слух, умение определять и называть гласные и согласные, давать им звуковую характеристику

8

Воспитатель – Мы приплыли на острова геометрических фигур, у которых 3 угла? Что это за фигура?

Дети – треугольник.

Воспитатель – Да мы на острове треугольников. Острове   - «Сообрази». Мы сможем пройти дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте.

 

- Почему человек никогда не ходит (по потолку).

 

- Росла развесистая береза.

На ней 5 веток, на каждой ветке по 2 яблок.

Сколько всего росло яблок? (ни одного на березе яблоки не растут).

 

-5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играете

 

8 воробушек зерна клюют,

2 осторожных, на ветках снуют;

Вдруг кошка придет и начнет куролесить.

Сколько воробушков было? Их…./10/.

 

В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

Сколько тюльпанов в вазе? (3)

 

Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?

(в январе деревья не цветут)

 

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи, записывают их с помощью знаков в тетрадях

Развито логическое мышление, сообразительность. Закреплено умение решать простые арифметические задачи

9

- А теперь, я предлагаю вернуться. Но для этого тоже необходимо выполнить задания. Ответьте, «Для чего ходят в школу».

- Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1. Играть

2. Читать

3. Разговаривать с соседом по парте

4. Дружить

5. Писать

6. Драться

7. Узнавать что-то новое

8. Подсказывать одноклассникам

9. Похвастаться нарядами

10. Выполнять задания учителя.

- Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу.

 

 

Развито внимание

 

Мотивировано желание учиться

10

- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране – математика. Приглашаю пассажиров на борт корабля.

- О чем расскажете друзьям, когда вернётесь домой

 

(Дети занимают места на "корабле").

Слушают музыку «Шум моря»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год