Математический КВН в подготовительной группе Составила воспитатель:Николаева Любовь Борисовна. Москва ГБОУ детский сад№1734 Цель: Проверить знания детей, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в решении задач на сложение и вычитание, закрепить знания детей по составлению геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой; развивать сообразительность, смекалку, наблюдательность, память, логическое мышление.
Ход игры-соревнования Дети входят в зал и делятся на две команды: Приветствие и слово ведущей. Приветствие капитанов:
Скачать конспект
Наша команда – «квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем вам улыбаться, А нашей команде не сдаваться.
Наша команда – «круг» Шлет горячий всем привет. Будем очень мы стараться, Только чур, не обижаться.
1) Игра «Живые числа». Кто быстрее и правильно построится? Дети строятся по порядку от 1 до 10 и хвалятся, что я, «2» больше тебя на 1, а я, число «1» меньше тебя на 1 и т.д. Дети сели на стульчики. 2) Теперь мы посмотрим, какие вы сообразительные. Логические задачи-шутки. Команде «квадрат»: Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были красные ведерки, без дна, а у девочек маленькие синие ведерки. Кто больше собрал грибов? Команде «круг»: Заяц пригласил на новый год двух медведей, трех ежей. Сколько тарелок он должен поставить на стол? Команде «квадрат»: На мамином платье было нарисовано 3 яблока. 2 вишенки. 2 яблока и 1 вишню съели. Сколько вишен и яблок осталось? Команде «круг»: Собачка Жучка сказала, что сегодня на горке видела Сашу, Надю и Катю. Сколько детей видела собачка? 3) Игра «Веселый счет» (по одному ребенку с каждой команды). Закрепление прямого и обратного счета. 5) Решение задач Квадрат: Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел. 6 грибов в корзинку, Остальных на спинку. -Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? Круг: У пенечков 5 грибочков И под елкой 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! Квадрат: Подарил утятам ежик, 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? Круг: Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? Квадрат: У Сашки в кармане Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Ане, Алеше и Мише, Васе и Кате. И сам съел конфету, А больше нету. Сколько было конфет? Круг: У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Насти, У Танюшки – кошка, У Светы – Матрешка. Лошадка у Пашика, Машина у Марселя. Сколько всего игрушек? Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? 6) Письмо от Буратино 1. Игра «Собери Буратино» 2. Работа с палочками (по 1 ребенку с команды) а) из 10 палочек составить три квадрата; б) из 6 палочек построить домик, потом 2 палочки переложить, чтобы получился флажок. 7) Решение задач. Квадрат. Во дворе гуляли куры. Мальчик увидел 8 ног. Сколько кур гуляло во дворе? Круг. Во дворе ходили козы. Мальчик увидел 8 ног. Сколько коз было во дворе? Квадрат. Шли 2 девочки в школу, а навстречу им три мальчика. Сколько детей шло в школу? Круг. Самосвал ехал в город, по дороге он встретил три легковые машины. Сколько машин ехало в город? Квадрат. В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем Волга. Какая машина раньше выехала из города? Круг. Таня слепила из пластилина столько же тарелок, что и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, а закончили одновременно. Кто лепил быстрее? Кто медленнее? Квадрат. 3 мальчика ждали автобус 3 часа. Сколько часов ждал каждый мальчик? Круг. Курица, стоящая на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на 1 ноге? 8) Игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой раскладываются пронумерованные обручи – кочки. Ребята находятся на краю болота. С кочки на кочку прыгать на двух ногах, соблюдая последовательность чисел. 9) Игра «Заполни пустые клетки» Заполнять необходимо так, чтобы в каждой строке получились числа 8 (для квадрата) и 9 (для круга). 10) Теперь каждая команда проверяет знания другой команды. Составление задач на сложение и вычитание ( по 2 задачи). Примерно такого типа: в лесу росло 8 елочек. На новый год срубили 2 елочки. Сколько елочек осталось? 11) Дидактическая игра «Магазин игрушек». Чего не стало? Что изменилось? Описание игры. Вывешивается плакат, на котором изображены 3 полки с игрушками. Дети рассматривают, запоминают, затем плакат убирается и вывешивается другой, где кое-каких игрушек не хватает, их купил заяц. Другой команде – другой плакат. Там игрушки купил волк.
В конце дети получают шоколадные медали.
|