Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровища». |
Математика детям | |||
Автор: Мамедова Наталья Юрьевна | |||
09.10.2021 18:47 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровища». Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 ОАО «РЖД» Составила: Мамедова Наталья Юрьевна Первая квалификационная группа ст. Алтайская- 2021 Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей с использованием инновационных технологий. Задачи:
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с загадкой и флешкой, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Живая неделя», палочки Кюизенера.
Ход занятия. Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг (в середине круга солнышко, от которого отходят ленточки с цветочками- «лучики солнца»). Дети берутся за лучик и произносят слова: Я держу в ладошках солнце! А теперь давайте подарим цветочки тепла и доброты нашим гостям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили (открываю конверт — в нем загадка и флешка). Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло это письмо. Дети: отгадать загадку. Воспитатель: Все ясно! Этот конверт нам прислал Буратино. На экране появляется Буратино: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Собрав всю карту, вы найдете сундук с сокровищем. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ? Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Буратино предлагает вам математическую разминку. Математическая разминка. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
(После выполнения задания дети получают первую часть карты). Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую часть карты, вперед за следующей! Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Игра «Волшебный мешочек». Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Мы получили еще один кусочек карты. Давайте немного отдохнём. Музыкальная разминка. Воспитатель. Нам пора двигаться дальше, нас ждет следующее задание. Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок. Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой. Дидактическая игра «Живая неделя», «Назови соседа». Семь карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: понедельник – красный – 1точка, пятница – голубой – 5 точки, Дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!». Дети выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель. Назовите свой день недели. Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую часть карты. А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Воспитатель. Мы пришли в гости к цифрам и числам. На доске цифры. Посмотрите, правильно ли они расположены? Чтобы получить наш следующий кусочек карты, нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания от 1до 10. Дети выкладывают числовую прямую. Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание, сосчитаем от 1 до 10, а теперь в обратном порядке. Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Вот награда ваша! А теперь присядем за столы. Осталось последнее задание. Но для начала, нужно пальчики размять. Пальчиковая игра. Пальчики уснули, Разбудили дом, соседей – Но пора обратно всем – Четыре, три, два, один – Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с палочками Кюизенера. Нужно построить лесенку, начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной. Теперь ответьте на вопросы:
Воспитатель. Вот, мы и получили все части карты. Давайте соберем её, чтобы узнать, где находится сундук с сокровищами. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для выполнения?
|