Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Игра с цифрами». Для детей 3-5 лет. |
Математика детям | |||
Автор: Королёва Марина Алексеевна | |||
11.10.2021 17:51 | |||
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Игра с цифрами». Для детей 3-5 лет. Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Цель: учить детей запоминать цифры. Обучать находить одинаковые цифры и называть их.
Задачи: учить детей запоминать цифры, фиксировать внимание на целевой ориентир; совершенствовать тактильные ощущения; развивать мелкую моторику рук, развивать внимательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность и интерес к играм. Оборудование: 2 кубика: один с рисунками ладошек (на ладошке один из кончиков пальчиков закрашен), другой с цифрами, игровое поле (наклеенные по всему листу кнопочки с цифрами). В этой игре используются цифры от 1 до 5. И на игровом поле также цифры от 1 до 5. Можно сделать дополнительны1 кубик с цифрами от 5 до 10 и добавить кнопки с соответствующими цифрами на игровое поле для детей старшей группы. Ход игры: На столе перед ребенком расположено поле с цифрами и два кубика: с ладошками и цифрами. Ребенку предлагается сначала кинуть кубик с ладошками, чтобы определить по выпавшей картинке, каким пальчиком он будет нажимать кнопки. Затем кинуть второй кубик с цифрами. На игровом поле находим все кнопки с выпавшей цифрой и нажимаем на кнопки соответствующим пальцем.
|