ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468 Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы». Солодкина Наталья Владимировна ГБОУ 491 д/п 1468 воспитатель Москва 2013 «Коврик для мамы». Программное содержание: формировать представление о парных предметах; закреплять счёт в пределах 5; формировать умение выделять свойства геометрических фигур (форму, цвет, оттенки цвета); формировать умение ориентироваться на плоскости; учить выкладывать на картоне и наклеивать готовые формы в определённых частях основы, в определённой последовательности; закреплять приёмы наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы; работать на клеёнке; прижимать формы к бумаге салфеткой.
Материал: две игрушки (зайцы), набор готовых форм для наклеивания на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, варежки по количеству детей. Ход занятия: Дети заходят парами в кабинет. У воспитателя два зайца в руках. Воспитатель: Вы сегодня на занятие пришли парами. А кто это с нами пришёл? (зайцы) Воспитатель: С нами вместе - пара друзей, брат и сестра зайчишки. Мальчика зовут Стёпа, а девочку – Лиза. Они тоже ходят парой. Что можно делать в паре (вдвоём)? (играть, танцевать…) - А пара, это сколько человек? (Два) - А сколько рук у человека? (Две) - Сколько ног? (Две) - Да, пара ног, пара рук, что ещё пара? (пара глаз,…) - А что вы носите из одежды по паре? Какие предметы бывают парными? (обувь, носки, варежки…) Д/и: «Найди пару варежке». Воспитатель: - Лиза и Стёпа пришли к нам вдвоём, в паре, и попросили: «Пожалуйста, помогите нам сделать для нашей мамы-зайчихи подарок. Ведь скоро праздник – «День мамы». Поможем зайчатам? (Да) - А вы хотите для своих мам сделать подарок? (Да) - Давайте подарим мамам красивые коврики. Вот такие (показ. образец). Вы сделаете своей маме коврик, а я помогу Стёпе и Лизе.
Дети проходят за столы. - Посмотрите, что у вас на столе лежит? (картон, красного цвета). - Это наш коврик. - Какой он формы? (квадратный). - Сколько у него углов? Сосчитайте. (4) - Сколько сторон? (тоже 4) - Что ещё у вас на столе лежит? (маленькие геометрические фигуры) - Какой формы? (треугольной, круглой, квадратной). - Каких цветов? - Этими геометрическими фигурами мы будем украшать наши коврики. Давайте расположим геометрические фигуры на нашем коврике, на большом красном квадрате. Жёлтый круг – в центре, в середине. Светло-зелёный треугольник – над кругом, сверху. Тёмно-зелёный треугольник – под кругом, снизу. Светло-синий квадрат – слева от круга. Тёмно-синий квадрат – справа от круга. Смотрят на образец на доске. - Теперь мы знаем, куда надо приклеивать фигуры. - Взяли в руки кисточки, вспомнили, как надо правильно их держать. Взяли круг, положили его на клеёнку цветной стороной вниз, набираем на кисточку клей, обтираем лишнее о край стаканчика и аккуратно намазываем клеем всю поверхность. Приклеиваем в центр (в середину) квадрата, салфеткой прижимаем круг и вытираем лишний клей. Берём следующую фигуру и т.д. Одновременно воспитатель показывает на доске.
Когда аппликация завершена – идёт закрепление материала: - Ребята, сколько геометрических фигур вы наклеили на свои коврики? (5) - Какие у вас фигуры парные? (треугольники и квадраты) - Чем они отличаются друг от друга? (цветом, оттенком, темнее и светлее) - А есть у вас не парная фигура? (Да, круг) - Молодцы, очень красивые у вас подарки для мам.
|