Конспект организации и проведения занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Антарктиду» Задачи: классифицировать множество по 3 признакам (форма, цвет, размер) развивать пространственное воображение, ориентировку на листе бумаги; решать логические задачи; развивать аналитическую деятельность; закрепить умение преобразовывать предметы, выкладывать изображения из счетных палочек; развивать воображение, логическое мышление. Ход занятия. -Ребята, в получили письмо от своих друзей пингвинят: Пина и Гвина. Дети читают текст в нём написано приглашение в Антарктиду.
-Прежде чем мы отправимся в путешествие надо навести порядок в группе, разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри желтого все квадраты, а внутри оранжевого – все маленькие фигуры. В области пересечения фигуры по трем признакам (маленький красный квадрат) -Путь предстоит долгий и не лёгкий, чтобы не заблудиться нужен план: 1 клетка – 1 км Надо идти так: 3 км вправо, 5 ка вниз, 4 км, 3 км вниз... -Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Пин и Гвин. -Мы рады видеть вас у нас в Антарктиде и приготовили вам задания. Умеете вы решать задачи? -Пин поймал 5 рыбок, если он отдаст 1 рыбку Гвину, то у них будет поровну. Сколько рыб поймал Гвин. -8 кубиков Пина, ещё 1 у Гвина. Все кубики эти сосчитайте дети! Пин нашёл в дупле у белки 8 штук орешек мелких, вот ещё 2 лежат. Ну и белка, вот хозяка. Все орешки посчитай-ка! Пину стало холодно, чтобы его согреть он подпрыгнул 6 раз, Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто замерз сильнее Пин или Гвин? Физкультминутка, психогимнастика. Пальчики уснули, в кулачок свернулись: 1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть! Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10 – веселятся все! Но пора обратно всем – 10, 9, 8, 7! 6 – калачиком свернулся, 5 – зевнул и отвернулся. 4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Погуляем по Антарктиде и подышим воздухом. Какой воздух в Антарктиде. Какой воздух в Антарктиде (свежий, холодный). -Ребята, а кто здесь прошёл и оставил следы по снегу? (ответы) -Правильно пингвины. Сколько проходило пингвинов? -Ребята, Пин и Гвин такие мастера! Они все время что – нибудь строят из ледяных палочек. Они вам тоже предлагают построить из палочек вот такой дом (образец). Переставьте 2 палочки, чтобы дом смотрел в другую сторону... -Ещё одно задание приготовили Пин и Гвин (на индивидуальных карточках задания на сравнение). -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, но подошло время возвращаться в детский сад. Подумайте, ребята, справились со своими заданиями, но подошло время возвращаться в детский сад. Подумайте, на чем можно вернуться назад (ответы). Дети из наборов геометрических фигур строят различные виды транспорта и летательные аппараты.
|