Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
Математика детям
Автор: Бокова Наталья Александровна   
27.10.2014 11:45

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений  и физическому воспитанию «В гостях у белочки»Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений  и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
(разновозрастная группа для детей 5-7 лет)

Составитель: Бокова Наталья Александровна, воспитатель I квалификационной категории
Тема: «В гостях у белочки» (интегрированное занятие по математике и физкультуре)
Цель: познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10.
Оборудование: для воспитателя - разрезанные картинки белочки - 2 шт., теремок для белочки, записка от белочки, три желтых и три зеленых листика, цифры от 1 до 10, маски белочки и бельчонка, тарелочка с нарисованными и вырезанными половинками яблок - 10 шт., музыка «Вместе весело шагать», «Голоса природы»;

 

Скачать конспект

для детей - три красных и три зеленых квадрата, карточки с незакрашенными листиками деревьев для детей 5-ти лет, карандаши зеленого и желтого цвета, цифры от 1 до 3.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда соберете части картинок в одно целое. Так как картинок у нас две, то мы разделимся на две команды.
Воспитатель делит детей на две группы, каждая из которых собирает картинку
«Белочка».
Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Значит, мы сегодня к кому пойдем в гости?
Дети: - Мы пойдем к белочке.
Воспитатель: - Совершенно верно, мы пойдем к белочке в гости. Встаньте все в одну шеренгу. Повернитесь все за Дашей. Мы будем идти по кругу и выполняем движения по тексту.
2..Подготовка детей к восприятию нового материала. (Физкультурная часть занятия).
Воспитатель: - Все готовы отправиться в путь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну что ж, идемте.        (Звучит музыка «Вместе весело шагать».)
1. Шагают наши ножки    2. По тропинке в лес заходим,
Прямо по дорожке.    Руки за спину кладем
Мы идем, идем, идем    И на пяточках идем.
И совсем не устаем.      Мы в затылок подравнялись,
Руки к верху поднимаем    На носочки приподнялись,
И тихонько опускаем      Ручками похлопали,
3. Ножками потопали.    4. Тише, тише, не спешите
Как лошадки побежали,            На ходьбу переходите.
Прищелкивая язычками.            Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Все останавливаются и поворачиваются лицом к домику белки.
Воспитатель: - Мы уже пришли, вот белочкин домик. А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, белочка оставила ее для нас.
Воспитатель берет записку и читает ее:
«Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку»
Воспитатель: - Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и стульчики из пенечков, белочка - заботливая хозяйка, приготовила их для нас. Давайте сядем и подождем белочку.
Дети садятся за столы.
3. Знакомство с новым материалом:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украсила белочка свою полянку к нашему приходу. Вон, какие листочки висят, давайте их рассмотрим. Какого цвета листочки на этой веревочке?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Сколько их?
Дети: - Три зеленых листочка.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число три.
Дети показывают цифру «3».
Воспитатель переворачивает последний листок желтой стороной.
Воспитатель: - Сколько теперь зеленых листиков на этой веревочке?
Дети: - Два зеленых листика.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число два.
Дети показывают цифру «2».
Воспитатель: - А сколько желтых листиков?
Дети: - Один желтый листик.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число один.
Дети показывают цифру «1».
Воспитатель: - И еще раз скажите, сколько всего листиков на этой веревочке?
Дети: - Всего три листика.
Воспитатель: - Так как же на этой веревочке получилось три листика? Что я сделала с листиками, что их стало три?
Дети: - Вы к двум желтым листикам прибавили еще один зеленый листик.
Воспитатель: - У ребят помладше есть желтый и зеленый карандаши и карточки с листиками. Вы должны разукрасить листики в первом ряду точно так же как в этом ряду на доске.
Дети 5-ти лет работают по карточкам.
Воспитатель: - А у ребят постарше есть квадраты двух цветов: зеленые и красные. Отсчитайте три квадрата и положите их в ряд перед собой тоже как на этой веревочке.
Дети 6-ти лет отсчитывают два квадрата красного цвета и один зеленого (или
два зеленого и дин красного цвета) и кладут их в один ряд. Воспитатель берет карточку у одного из ребят 5-ти лет и задает вопрос.
Воспитатель: - Сколько вы разукрасили листиков зеленым цветом?
Дети: - Два.
Воспитатель: - А желтым?
Дети: - Один.
Воспитатель: - А всего, сколько разукрасили листиков в первом ряду?
Дети: - Три.
Воспитатель обращается к ребятам 6-ти лет.
Воспитатель: - А вы ребята, как отсчитали три квадрата?
Дети: - Два красных (зеленых) квадрата и один зеленый (красный) квадрат.
Воспитатель: - А всего, сколько квадратов вы отложили?
Дети: - Всего три квадрата.
Воспитатель: - Значит число три, из каких двух чисел может состоять?
Дети: - Три может состоять из двух и одного.
Все повторяют хором.

3

2   1
Воспитатель: - Теперь посмотрите на листочки во втором ряду. Сколько их?
Дети: - Три.
Воспитатель: - А как теперь составлено число три?
Дети: - Один желтый и два зеленых листика.
Воспитатель: - А вместе их сколько?
Дети: - Три.
Дальше дети 5-ти лет работают по карточкам, а дети 6-ти лет с оставшимися квадратами также как в первом варианте.
После воспитатель снова задает вопросы.
Воспитатель: - Сколько листиков каждого цвета разукрасили?
Дети: - Один желтый и два зеленых листика.
Воспитатель: - Сколько квадратов каждого цвета отсчитали?
Дети: - Один зеленый (красный) и два красных (зеленых) квадрата.
Воспитатель: - Сколько всего листиков разукрасили во втором ряду?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько всего квадратов отсчитали?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Значит число три, из каких еще чисел может состоять?
Дети: - Из одного и двух.
Все повторяют хором.
3

1 2
Воспитатель: - Давайте еще раз повторим хором, из каких чисел может состоять число три.
Дети: - Три может состоять из одного и двух; двух и одного.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята вы устали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте встанем и погуляем по полянке.
Дети становятся в кружок и делают зарядку «В лесу». Звучат «Голоса природы».
5.Игра «Игра с яблоками». (Развитие умения соотносить количество предметов с числом в пределах 10).
Появляются белочка с яблоками на тарелочке и бельчонок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и белочка вернулась со своим бельчонком. Скажем хором: «Здравствуй белочка!»
Дети здороваются.
Воспитатель: - Как мы рады, что ты нашла своего бельчонка.
Белочка: - Спасибо вам, гости дорогие, что пришли и дождались меня. А давайте поиграем с яблочками, которые мы с бельчонком собрали по дороге к домику.
Проводится игра «Игра с яблочками».
Дети бегают под музыку. Как только она остановится, дети берут по одной половинке яблока. В них есть семечки, считают, сколько их, и встают около той цифры,
которая соответствует количеству семечек.
Воспитатель спрашивает, возле какой цифры они стоят и почему?
6. Итог занятия:
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какое число учились сегодня составлять?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Из каких же чисел может состоять число три?
Дети: - Из двух и одного, из одного и двух.
Воспитатель: - Что понравилось на занятии делать больше всего?
Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год