Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много» |
Математика детям | |||
Автор: Соломаха Ольга Михайловна | |||
23.10.2014 10:24 | |||
Тема «Один .Много» Цели: Учить детей находить в группе предметов один лишний по тем или иным признакам. Называть количество предметов ,согласовывать числительное один с существительными. Упражнять в выделении отдельных предметов в группу, в употреблении слов: много , один, по одному, ни одного. Развивать умение видеть признаки общие и отдельные для тех или иных предметов. Материалы: игрушки 3 петушка, 4 зайчика, 5кубиков, две вазы, цветы. Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет игрушки, на столы кладёт по одной игрушке (зайчиков ),а на стулья несколько игрушек(петушков). Всего используется 4-5 видов игрушек. Они должны быть небольшими ,чтобы ребёнок мог взять сразу всю группу предметов . На подоконник ставит две вазы. Одну пустую, другую с цветами(цветы по количеству детей). Посадка детей полукругом перед столом, на который они будут приносить игрушки. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки. Указывая, на стол или стул , просит назвать сколько и каких игрушек на нем лежит.(Ответы детей) Далее объясняет задание и способ его выполнения. Ребята, сегодня вы будете учиться приносить столько игрушек сколько я вам скажу. Если я скажу, надо принести одного зайчика, вы подойдёте к столу, где стоит один зайчик возьмёте и принесёте на стол(показывает) и расскажете: «Я принёс одного зайчика.» Если я скажу ,что надо принести много петушков, вы найдёте где стоит много петушков и принесёте их на этот стол. А потом скажете: «Я принёс много петушков.» Педагог просит одного ребёнка принести зайчика, другого -петушков. Если дети затрудняются рассказать о своих действиях, то воспитатель задаёт дополнительные вопросы: что ты принёс? Сколько зайчиков? Сколько петушков? Физминутка «Зайка серый одевается, значит в гости собирается….. Воспитатель приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Обращает внимание малышей на то, что букет большой и в нём много цветов. Затем просит детей взять в руки по одному цветку. Воспитатель спрашивает: сколько у вас цветов? Какого цвета цветок? Выясняют, что и красных и белых цветов много. Дети поочерёдно ставят цветы в вазы. В одну белые, в другую- красные. Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы хорошо справились с моим заданием. Молодцы ! Используемая литература: Л.С Метлина Занятия по математике в детском саду.
|