Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 3. Закреплять знания полученные ранее. Задачи: Образовательные задачи: -Уточнить представления о счете (в пределах 5). -Упражнять в счете звуков на слух. -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве; Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой). В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт. – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. – Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). – В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник). – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?! и сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить ?? Дети считают на русском и татарском языке. И наоборот. Задание 1 Расставить цифры по порядку. Задание 2 (Части суток). Ой , а здесь, ребята, загадки. Воспитатель: Знаете ли вы части суток? Дети: Да. Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) 2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) 3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Ориентирование в пространстве.
На мольберте расположить:
мяч, - посередине
Справа - банан,
Слева - лимон
Сверху – кошка
Снизу - медведь
Кошка, - верхний левый угол ( Бу кем?) -Песи
собака, - нижний правый угол ( Бу кем?) - Эт
заяц, - верхний правый угол ( Бу кем?) - Куян
медведь, - нижний левый угол ( Бу кем?) - Аю
Физкультминутка
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Волшебный мешочек.
Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.
Задание 5
С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???
Ребята смотрите , здесь что-то есть, и опять письмо.
Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.
Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!
Дети по желанию рисуют и раскрашивают шляпу.
|