«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий» |
Математика детям | |||
Автор: Надежда Сергеевна Лягушина | |||
11.09.2014 23:34 | |||
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий». Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Пояснительная записка: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития. Перспективный план (на 2014-2015 уч. год) Сентябрь -Проведение первичной диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. - Изучение литературы по теме самообразования. Проведение игр: - «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий) -«Тантрам», (составление плоских фигур) Октябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) Проведение игр: -"Волшебный круг" (составление плоских фигур) -«Найди пару» Ноябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми. -Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф). Проведение игр: -Светофор (подвижная игра) -Разберём и соберём. Декабрь - Занятие КВН (математическая викторина) - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Кто самый внимательный? -Думай, считай, отгадывай. Январь - Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания) -Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Домино (цифры) -Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление). Февраль - Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) - Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Волшебный квадрат (составление фигур) -Цифры в домике (игра на вычисление). Март -Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет¬ную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). -Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Построй домик (на состав числа) -Геометрия (на составление геометрических фигур) Апрель -Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). -Чтение математической сказки «Четырьмя» анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление) -Головоломка Пифагора (частей собирается целое). Май -Проведение итоговой диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики.
|