КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Воспитатель Лазарева Н.П. г. Сургут Программное содержание: • продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения • формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года • упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их • развивать умение мыслить, рассуждать
Скачать конспект
Словарная работа: названия дней недели, длина, ширина
Индивидуальная работа: активизировать вопросами Юру
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о жизни животных в лесу зимой
Материал к занятию: конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, ножницы, клей, половина альбомного листа.
ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент: - Назовите мне день недели по порядку. - Егор, как называется первый день недели? - Юра, какой день будет завтра? - Люба, как называется третий день недели? - Какой по счету стоит четверг? - Как называется пятый день недели? - Какой по счету день идет за пятницей?
- Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку (Подходят к столу и собирают картинки). - Люба, какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка») - Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.) - Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте поможем ему вернуться домой. - Угадайте на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие.
В поле лестница лежит Дом по лестнице бежит (Это поезд)
- Сейчас садитесь за столы, возьмите конверт и выложите поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому. - Наш поезд готов к путешествию. Сколько вагонов прицепил к паровозу Егор. (Я прицепил пять вагонов) - У Артема сколько вагонов? (Всего пять вагонов) - Люба, расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3 еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный) - Молодец, правильно. - Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание? (На доске вывешивается такой же состав) -Каким по порядку стоит оранжевый вагон? - Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым? - Который по счету последний вагон? - Кирилл, сосчитай все вагоны по порядку. - Который по счету синий вагон? - Назови соседний вагон справа от четвертого. - Соседний вагон слева от четвертого. - Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка. Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий. Как мы будем выбирать, Аня? (Надо взять узкий мостик и к нему приложить другой) - Правильно, измеряй, Аня. - Артем, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий) - Все препятствия преодолены, и мы очутились в сказке. И сейчас я предлагаю стать художниками. На нашей картине уже есть лиса. Люба, возьми солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла. - Егор, откуда светит солнце? - Кирилл, с левой стороны от солнца помести облака. - Юра, справа от лисы посади зайца. - Никита, где расположены облака? (С левой стороны от солнца) - Аня, справой стороны от зайчика расположи высокую елку. - Артем, где находится елка? - Люба, с левой стороны от лисы расположи высокую елку. - Юра, где находится высокая елка? - Внизу на картинке большой сугроб. Артем, где сугроб? - Сверху под облаками летают снежинки. Какое время года на нашей картинке? (Зима) - Как вы догадались? (Снег, сугроб, белый заяц) - А посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елки. Что они вам напоминают, на что похожи? (На геометрические фигуры) - Конечно. Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Из кругов и овалов) - А лиса? (Из треугольников) - Какие еще предметы состоят из треугольников? (Елки и лучи у солнца) - Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. А кто в сказке помогает зайцу? (Петушок) - Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. Садитесь за столы, возьмите тарелочки с цветной бумагой. Порядок наклеивания петушка показан на схеме. Начинайте. - Ну, вот какие замечательные получились петушки. Молодцы ребята. Подарите их зайчику. И лиса сразу же испугалась и вернула зайчику избушку. Вот так счастливо закончилась наша сказка. Зайчик говорит всем «спасибо». - А мы сейчас закроем глаза, скажем волшебное слово «Крибле, крабле, бумс» и открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки, это вам зайчик передал. Путешествие закончено.
|