Конспект организации и проведения занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математички» Тема: «Путешествие к Королеве Математике» Задачи: знакомство со временем; развивать пространственное воображение, ориентировку на листе бумаги, решать логические задачи, классифицировать множество по двум свойствам (цвет, форма); формировать представление о внутренней области по отношению к замкнутой линии; развивать комбинаторные способности, умение преобразовать, выкладывать изображение из счетных палочек, развивать память, внимание, быстроту реакции, воображение, логическое мышление.
Ход занятия Ребята, хотите отправиться в гости к Королеве Математике? -Сколько времени сейчас на часах? Наше путешествие начинается. Путь предстоит долгий и не лёгкий. Чтобы не заблудиться, нужен план. Нарисуем план. Идти надо так: 1 км – 1 клетка. Сначала 3 км – вправо, потом 5 км – вниз, 1 км – вверх, 6 км – направо. -Дошли до страны математики. -Здравствуйте, ребята, вы правильно дошли до моей страны. Я рада вас видеть и приготовила для вас несколько заданий. -Умеете решать задачи: задумали число, когда его увеличили на 1 стало 3. Какое число задумали? -Сколько хвостиков у 4 котов? -Сколько шей у 5 журавлей? -Сколько шей у 2 мышей? -Сколько лап у 2 медвежат? -Сколько ушей у 2 малышей? -Сколько лап у 2 ежат? Город геометрических фигур. Его жители геометрические фигуры, все перепутали и забыли, кто в каком домике живёт. Ребята, помогите им расселиться по новым домам. На полу 3 обруча все круглые, внутри синего обруча все синие фигуры. Внутри зелёного маленькие фигуры. 1.Какие фигуры внутри синего обруча? 2.В области пересечения обручей находится фигуры обладающие двумя общими признаками: цветом и формой. Какие фигуры вне круга? -Еще в моей стране есть город Весёлых мастеров. В этом городе живут веселые мастера, они все время что – то строят, перестраивают. Я вам предлагаю составить домик из 6 палочек, переложите палочки так, чтобы получилось что – новое. -Составьте грибок (по образцу) переложите 2 палочки, так чтобы получилось 3 треугольника. -Составьте ракету, переложите 4 палочки (хвост ракеты), чтобы получилось 7 треугольников. Индивидуальные занятия на карточках: сосчитать сколько треугольников изображено на картинках. Психогимнастика На столе лежат геометрические фигуры. -Ребята, возьмите фигуру какую хотите? -Почему взяли эту фигуру?
|