Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математический проект "В мире форм" в старшей группе
Математика детям
Автор: Галина Толкачева   
07.08.2014 00:11

Математический проект В мире форм в старшей группеВид проекта: познавательно-творческий.
Проблема: «Какой формы предмет?»
Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.
Срок реализации проекта: в течение учебной недели.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом.
Задачи:
1. Углубить знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах.
2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур.
4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми математических знаний в области форма предметов.
2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
Результат (продукт) проектной деятельности:
4. Создание сборника с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками.
5. Презентация проекта: развлечение «Путешествие в город геометрических форм»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Организация работы над проектом.
3. Практическая деятельность.
4. Подведение итогов (презентация).
Схема реализации проекта:
1. Работа с детьми.
* Непосредственно образовательная деятельность.
ФЭМП.
Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве».
Программное содержание: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать определять свое местоположение среди окружающих предметов.
Изобразительная деятельность.
Рисование «Сказочные домики».
Программные задачи: учить детей создавать образ сказочного домика, передавая в рисунке форму знакомых геометрических фигур; закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Аппликация.
Тема: «Сказочная птица»
Программные задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
Лепка из пластилина.
Тема: «Овощи и фрукты для магазина».
Программные задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Пересказ детьми словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» по моделям заместителям.
Программные задачи: учить пересказывать сказку самостоятельно по моделям заместителям, предавать интонацией характеры героев, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию).
Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А.Ю. и разгадывание загадок о геометрических фигурах.
* Самостоятельная игровая деятельность. Логические блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», Колумбово яйцо, головоломка Пифагора, Вьетнамская игра, квадраты Воскобовича, решение логических задач на поиск недостающих фигур, д/игра «Перевертыш» (преобразование одной фигуры в другую), д/игры «Формы», «Найди похожую фигуру», «Цвет и форма» (соотнесение форм предметов с геометрической фигурой), «Подбери ключик», «Разложи фигуры по местам» и др. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур.
2. Совместная работа с родителями.
Подбор стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника и создание иллюстраций совместно с детьми. Подготовка оборудования к развлечению «В городе геометрических фигур».
Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год