Вид проекта: познавательно-творческий. Проблема: «Какой формы предмет?» Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур. Срок реализации проекта: в течение учебной недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом. Задачи: 1. Углубить знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах. 2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. 3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур. 4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. 5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
Предполагаемый результат: 1. Освоение детьми математических знаний в области форма предметов. 2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. 3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности. Результат (продукт) проектной деятельности: 4. Создание сборника с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками. 5. Презентация проекта: развлечение «Путешествие в город геометрических форм» Этапы проекта: 1. Подготовительный. 2. Организация работы над проектом. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов (презентация). Схема реализации проекта: 1. Работа с детьми. * Непосредственно образовательная деятельность. ФЭМП. Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве». Программное содержание: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать определять свое местоположение среди окружающих предметов. Изобразительная деятельность. Рисование «Сказочные домики». Программные задачи: учить детей создавать образ сказочного домика, передавая в рисунке форму знакомых геометрических фигур; закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Аппликация. Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Лепка из пластилина. Тема: «Овощи и фрукты для магазина». Программные задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Пересказ детьми словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» по моделям заместителям. Программные задачи: учить пересказывать сказку самостоятельно по моделям заместителям, предавать интонацией характеры героев, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию). Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А.Ю. и разгадывание загадок о геометрических фигурах. * Самостоятельная игровая деятельность. Логические блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», Колумбово яйцо, головоломка Пифагора, Вьетнамская игра, квадраты Воскобовича, решение логических задач на поиск недостающих фигур, д/игра «Перевертыш» (преобразование одной фигуры в другую), д/игры «Формы», «Найди похожую фигуру», «Цвет и форма» (соотнесение форм предметов с геометрической фигурой), «Подбери ключик», «Разложи фигуры по местам» и др. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур. 2. Совместная работа с родителями. Подбор стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника и создание иллюстраций совместно с детьми. Подготовка оборудования к развлечению «В городе геометрических фигур». Вывод: Гипотеза подтвердилась. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
|